Студент 3 курса механики и мат. моделирования.
Доброго времени суток всем умникам и умницам. Друзья, Течение Пуазейля. Моя проблема связана не столько с расчётами сколько прежде всего, с пониманием самой сути вопроса. После моих тщетных попыток узнать что конкретно такое "Течение Пуазейля", везде в лоб одна и та же информация, что бы не рыться в истории, процитирую ту же Википедию:
Цитата:
Тече́ние Пуазёйля — ламинарное течение жидкости через каналы в виде прямого кругового цилиндра или слоя между параллельными плоскостями. Течение Пуазёйля — одно из самых простых точных решений уравнений Навье — Стокса.
Всё на уровне очевидного понимания. Но начав дотошно разбираться во всём подробнее, те же очевидные вещи встали колом, и требуют объяснения понимающих, людей. Суть вопроса. Отталкиваясь от определения выше, я стал рыть, что такое уравнения Навье - Стокса.
Цитата:
Уравне́ния Навье́ — Сто́кса — система дифференциальных уравнений в частных производных, описывающая движение вязкой ньютоновской жидкости.
Вот тут мою далёкую от физики голову стали мучить вопросы. Уравнения Навье - Стокса описывают движение вязкой Ньютоновской жидкости, что из себя представляет в таком случае, и зачем вообще нужно само Течение Пуазейля, если всё уже описано Навье. Течение Пуазейля в википедии оформлено с участием всего 1 формулы, Q - расход жидкости в трубопроводе. То есть Течение Пуазейля, необходимо для расчёта расхода жидкости?
Вроде бы должно быть всё ясно, во всяком случае мне было бы больше понятно, если бы меня конкретно ткнули носом. Течение Пуазейля находит то-то и то-то, применяется тогда-то и тогда-то. Не понимая этих вещей, я попытался разобраться дальше, понять хоть что нибудь, а свои непонимания косвенно объяснил тем, что Течение Пуазейля - это не формула и даже не закон, это просто граничные условия, которые применяются к уравнениям Навье - Стокса, и уже из них мы что то находим.
Читал о законе распределения скоростей, о уравнении неразрывности и как его получают, все эти вещи как я понял, в той или иной степени затрагивают тему "Течение Пуазейля". Вообще, только из определений, я понял что само понятие Течение Пуазейля существует в двух случаях: при ламинарном течении в круглом канале, и в плоском, причём для обоих случаев Течение Пуазейля применяется по разному, либо результаты разные, либо это вообще что то разное.
Для общего понимания всей сложности моей ситуации, мне необходимо работать над Курсовой работой по этой теме, вообще звучит она так "Течение Пуазейля в плоском канале", как я сказал выше, с расчётами проблем не возникает никаких, мне важно понять сам смысл того, что мне считать придётся.
К слову о курсовой, в интернете, найти было не сложно, шаблонный вариант конкретно по этой теме, дак вот там, хоть курсовая и называется Течение Пуазейля, хоть и приводится случай в плоском канале, тем не менее - занимает это всё, не больше 1-2 страниц, всё остальное, во много больше половины, занимают как раз таки темы о уравнении неразрывности, уравнения Навье Стокса, установившееся ламинарное течение, приписали зачем то ещё, течение Куэтта. То есть на моей практике, обычно если курсовая по теме, то 1-2 страницы это скорее по части "подойти к теме", а всё остальное по части "раскрыть", а тут получилось на оборот, всю курсовую - подходили к теме, и на 1-2 страницах изложили. Моя озабоченность связанна наверное ещё с тем, что
Цитата:
Закон Пуазейля часто называют главным законом гидродинамики
Но дело даже не в курсовой, и не в том что там написано, а в том - каким образом это всё имеет отношение к течению Пуазейля, и если такое течение это инструмент для уравнений Навье Стокса, то как этим инструментом пользоваться.
В общем, господа, буду очень признателен, если вы хоть как то прольёте свет на мою проблему, не стану наглеть, но было бы не лишним так же, хотя бы в общих чертах, описать что конкретно подразумевает под собой курсовая на тему "Течение Пуазейля", то есть на данном этапе, если стартовать с нуля - дальше титульной страницы, я скорее всего не продвинусь,. Буду бесконечно рад подискутировать и разобраться в этом вопросе.
Касательно самой темы, в поиске нашёл ряд похожих, но лишь в названии, то есть все вопросы и проблемы затронутые в них, подразумевают что люди как бы уже знают материал, и затрагивают больше практическую часть.