2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Методы обучения математике
Сообщение23.08.2014, 07:48 


16/12/13
13
Добрый день. Скажите, почему математику изучают от частного к общему, а не от общего к частному. Кому как, а мне всегда удобно было знать сначала аксиоматику и некоторые постулаты, а уже на них все строить. Ибо, когда изучаешь сначала частное, у меня возникает тонна вопрос типа "А на каком основании?". Чем объясняется такой подход в преподавании?
Такое же было и с программированием. Когда изучал языки высокого уровня, всегда не хватало ответов: а как это реализуется? На чем основывается?

 Профиль  
                  
 
 Re: Методы обучения математике
Сообщение23.08.2014, 11:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Сколько ни видел учебников по математике, всегда именно сначала аксиоматика, потом построения на её основе.

Вы о каких конкретно учебниках и курсах говорите?

 Профиль  
                  
 
 Re: Методы обучения математике
Сообщение23.08.2014, 12:59 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
lxbrwn в сообщении #898635 писал(а):
Скажите, почему математику изучают от частного к общему, а не от общего к частному. Кому как, а мне всегда удобно было знать сначала аксиоматику и некоторые постулаты, а уже на них все строить.
Такой подход правилен и удобен (как сейчас считается :D ) при развитии собственно математики, но подавляющему большинству изучающих математику она нужна не как самоцель, а как инструмент для чего-то другого.

Для "прикладника" путь от аксиоматики до практически полезных результатов будет очень длинным и трудоемким, при этом затраченные усилия, вообще говоря, не окупятся. Например, если человеку (инженеру, статистику и т.д.) нужно уметь брать несложные интегралы функций вещественной переменной, то нет смысла начинать его обучение с аксиоматической теории меры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Методы обучения математике
Сообщение23.08.2014, 15:31 


10/04/12
705
Практически любой вид человеческой деятельности осваивается с середины. После определенной базы появляется возможность двигаться либо вверх, либо вглубь. Например, начав программировать на языке C, можно продолжить путь вглубь, изучая ассемблер, потом архитектуру, потом FPGA, потом физику полупроводников, потом квантовую механику, ... Также можно начать движение вверх, в сторону C++, Java, Framework-ов, ... Причем начинать изучение можно почти с любой точки.

Аналогичная ситуация и в математике. При этом можно выбрать учебник с любым уровнем формального изложения. Начиная от Бурбаки. Вопрос только в математической зрелости и интуиции. В случае строго аксиоматического изложения очень желательно вначале ознакомиться с математической логикой. А это отдельный раздел математики. Это время. И непонятно, в чем профит.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group