2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 12:41 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #870239 писал(а):
Если экспонента идейна, то и синус тоже; и наоборот.

Нет. Для показательной функции идейны два определения (примерно в равной мере, т.к. они более-менее эквивалентны):

1) это такая функция, что $a^{x_1+x_2}=a^{x_1}\cdot a^{x_2};$
1) это такая функция, что $\left(a^x\right)'=\mathrm{const}\cdot a^x.$

Для синусов и косинусов наиболее идейны их периодичность и связь с геометрией, чего непосредственно из дифуров ни разу не усматривается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 12:56 


25/08/11

1074
Кстати, я не говорил, что другие подходы к определению синуса невозможны, и за меня сказали, что они мне неизвестны. Например, такая попытка строго определить число пи и тригфункции делается в курсе Шилова. Вряд ли это подходит для первоначального изложения и обучения, по моему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 14:12 


10/02/11
6786
просто сначала появляется вот такой диалог:
Mencey в сообщении #869952 писал(а):
sergei1961 в сообщении #869947 писал(а):
Ещё я не уверен что его работы всегда содержат канонические строгие доказательства, слышал мнение-что таких практически нет, но тут я не специалист, не мне судить.

Вы правы. Абсолютно строгое доказательство — недостижимый идеал.


а потом Ваше высказывание
sergei1961 в сообщении #870074 писал(а):
Стандартное доказательство, которое не является абсолютно строгим. Многие в основах анализа. Некоторые здесь уже обсуждали. Например, доказательство стандартного предела с синусом. Используется недоказанное существование пи, а также формула площади круга или сектора, требующая интеграла.

и где тут понять, что речь идет не принципиальной невозможности построить строгую теорию, а о какой-то там методике преподавания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 14:28 


12/02/14
808
ewert в сообщении #870132 писал(а):
mishafromusa в сообщении #870115
писал(а):
для доказательства достаточны лишь оценки длины дуги, получаемые из элементарной геометрии, а не их точные значения.
Тут проблема вовсе не в точном значении, а в корректности самого понятия длины дуги. Для которого, впрочем, действительно достаточно элементарной геометрии. Почти достаточно: без представления о вещественных числах всё-таки не обойтись.


Да зачем вещественные числа (да ещё все сразу)?! Можно же просто сказать, что длина дуги больше длины любой вписанной ломаной и меньше длины любой описанной ломаной, это всем понятно, и все оценки замечательно получаются.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 14:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
mishafromusa в сообщении #870323 писал(а):
Да зачем вещественные числа (да ещё все сразу)?! Можно же просто сказать, что длина дуги больше длины любой вписанной ломаной и меньше длины любой описанной ломаной, это всем понятно, и все оценки замечательно получатся.
Вообще говоря, надо еще доказать, что длина дуги существует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 14:36 


12/02/14
808
Xaositect в сообщении #870324 писал(а):
mishafromusa в сообщении #870323 писал(а):
Да зачем вещественные числа (да ещё все сразу)?! Можно же просто сказать, что длина дуги больше длины любой вписанной ломаной и меньше длины любой описанной ломаной, это всем понятно, и все оценки замечательно получатся.
Вообще говоря, надо еще доказать, что длина дуги существует.


Ну конечно существует, её же можно вычислить с любой точностью, это и значит, что она существует, и даже единственна, или как по-Вашему? Начать тут со школьниками разговор о сечениях Дедекинда или последовательностях Коши? Про бесконечные десятичные дроби и их округления можно с ними и поговорить, впрочем :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 14:46 


10/02/11
6786
ewert в сообщении #870256 писал(а):
аиболее идейны их периодичность и связь с геометрией, чего непосредственно из дифуров ни разу не усматривается.

после нескольких тривиальных наблюдений усматривается

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 14:52 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #870328 писал(а):
Начать тут со школьниками разговор о сечениях Дедекинда или последовательностях Коши?

Безусловно. При честном изложении. То, что для обычных школьников абсолютная честность вовсе не обязательна -- это уже другой вопрос.

А вот для студентов пусть даже и технарей -- уже обязательна. Хотя бы на аксиоматическом уровне, и пусть даже без формального обоснования аксиоматики, но -- обязательна. Поскольку с понятием полноты они ещё не раз столкнутся (во всяком случае, многие из них).

-- Вс июн 01, 2014 15:54:38 --

mishafromusa в сообщении #870328 писал(а):
её же можно вычислить с любой точностью, это и значит, что она существует, и даже единственна, или как по-Вашему?

По-нашему это означает, что Вы пытаетесь протащить понятие полноты нелегально, не только не поминая её по имени, но и всячески препятствуя тому, чтобы хоть кто-нибудь о ней догадался.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 14:58 


12/02/14
808
ewert в сообщении #870338 писал(а):
Безусловно. При честном изложении.

Но нам же для производной от синуса в нуле нужны именно оценки, а не какое-то мифическое "существование."

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 15:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
mishafromusa в сообщении #870328 писал(а):
Ну конечно существует, её же можно вычислить с любой точностью, это и значит, что она существует, и даже единственна, или как по-Вашему? Начать тут со школьниками разговор о сечениях Дедекинда или последовательностях Коши?
Почему нет? Мне рассказывали в 11 классе. Тем более, что сказать-то надо только вот это:
mishafromusa в сообщении #870328 писал(а):
Ну конечно существует, её же можно вычислить с любой точностью, это и значит, что она существует, и даже единственна, или как по-Вашему?

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 15:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5907
Новосибирск

(Оффтоп)

mishafromusa в сообщении #870340 писал(а):
а не какое-то мифическое "существование

Существование бывает мифическим, только если его нету.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 15:05 


12/02/14
808
mishafromusa в сообщении #870340 писал(а):
Вы пытаетесь протащить понятие полноты нелегально, не только не поминая её по имени, но и всячески препятствуя тому, чтобы хоть кто-нибудь о ней догадался.

Да почему нелегально? Пополнение в том и состоит, что присоединяются аппроксимации. И работают с ними, как с аппроксимациями, и теоремы о полноте доказывают при помощи аппроксимации. И если разобраться сначала в конкретных примерах (как и рекомендует Арнольд), то будет больше шансов понять высокопарную терминологию, такую как "полнота."

-- 01.06.2014, 08:16 --

bot в сообщении #870343 писал(а):
Существование бывает мифическим, только если его нету.

Или когда оно выводится из других мифов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 15:24 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #870340 писал(а):
Но нам же для производной от синуса в нуле нужны именно оценки,

Невозможно оценивать несуществующее -- до тех пор, пока его не существует.

mishafromusa в сообщении #870347 писал(а):
Да почему нелегально? Пополнение в том и состоит, что присоединяются аппроксимации.

Вот это и называется нелегальщиной -- говорить о некоем объекте, не упоминая о его существовании. Да, если говорить по существу, то пополнение -- это результат некоего предельного перехода (кстати, обратите внимание: предельного). Однако до тех пор, пока это понятие не формализовано -- его и не существует. Можно разве что сказать школьникам: "Дети, мамой клянусь -- это можно сделать!". Ну это да, можно.

mishafromusa в сообщении #870347 писал(а):
И работают с ними, как с аппроксимациями,

А вот это уже неверно. Не "работают с ними, как с аппроксимациями", а "работают не с ними, а с аппроксимациями" (и лишь при конкретном счёте, разумеется).

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 15:29 


12/02/14
808
Oleg Zubelevich в сообщении #870174 писал(а):
определение можно вводить по-разному

А вот как определяет синус Арнольд: http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2 ... vatern.pdf стр. 6.

-- 01.06.2014, 08:35 --

ewert в сообщении #870363 писал(а):
Вот это и называется нелегальщиной -- говорить о некоем объекте, не упоминая о его существовании.

А что изменится от того, что "существование" упомянуто в данном случае? Это же пустая игра в слова, аппроксимация описывает длину дуги вполне адэкватно, и "существование" здесь просто красивое слово.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 15:38 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #870366 писал(а):
А вот как определяет синус Арнольд: http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2 ... vatern.pdf стр. 6.

Это не в тему. Во-первых, это определение вовсе не Арнольда, а вполне стандартное школьное (Арнольд вообще любит иногда пококетничать). Во-вторых, заметьте, что он даже и не пытается определять угол (т.е. угловую меру).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 207 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group