Что-то я не понял Вашей терминологии.
Бывает. Особенно если терминологию придумывает дилетант.
Наверное, легче показать на примерах.
Почему яблоко падает? Почему все на меня смотрят и улыбаются? Откуда в кармане взялся волос?
Если вопрос появился, то человек может не спросить у знающих людей, или прочитать в книге (для глобальных вопросов), а придумать своё объяснение. Придумав себе объяснение, мозг его откладывает, и может впоследствии использовать для принятия новых решений, причём часто без дополнительного анализа.
Вот, скажем, выбор варианта ответа при тестировании: Можно обдумывать вопрос, сопоставлять какие-то известные данные и проводить вычисления — это анализ. Можно по результатам анализа или сразу (наугад) принять решение — какой вариант ответа выбирается.
Хороший пример. Только действие (поставить галочку) не существенно. Хотя его необходимость может повлиять на качество принятого решения. Если вы увидите этот тест в газете, то можете для себя выбрать вариант, не участвуя собственно в тесте, может даже неосознанно. При этом, скорее всего, вы будете меньше думать, и с большей вероятностью ошибётесь.
В примере с известным анекдотом мне не очень понятно, где там какие решения принимаются.
Приведена "логическая" цепочка, в которой звенья не то, чтобы совсем не связаны, но лишь ассоциативно, причём с определённым уклоном, вызванным внутренним состоянием персонажа. Важно то, что вывод об оскорблении сделан, несмотря на слабое обоснование каждого шага.