2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Компьютерное зрение, SURF
Сообщение11.05.2014, 15:04 
Есть такой алгоритм SURF - используется для поиска и описания особых точек на изображении. Особые точки ищутся с помощью матрицы Гессе.
Значение гессиана в этих точках достигает экстремума.
Вот собственно оригинальная статья, где описывается сам алгоритм: ftp://ftp.vision.ee.ethz.ch/publication ... _00517.pdf
Вопрос у меня следующий: каким образом получаются дискретизированные фильтры, с помощью которых находится гессиан в конкретной точке (сами фильтры изображены в конце 3-ей страницы)? Как их можно вывести?

 
 
 
 Re: Компьютерное зрение, SURF
Сообщение11.05.2014, 21:06 
Если я правильно понимаю, что там происходит: первые две картинки соответствуют стандартному способу считать производную изображения: с одной стороны, нам нужно сгладить гауссианом (это операция свертки), с другой стороны, уже у сглаженного изображения производные считают какими-нибудь разностными аппроксимациями. Поскольку операция свертки и дифференцирование перестановочны ($ ( f \ast g) ' = f \ast g' $), то обычно считают производную гауссова ядра и сворачивают с ней. Авторы же сказали: давайте посмотрим на производные этого гауссова ядра (первые две картинки), они примерно похожи на совсем простенькие фильтры, которые справа. То есть производную гауссиана просто аппроксимировали еще грубее.

 
 
 
 Re: Компьютерное зрение, SURF
Сообщение11.05.2014, 22:07 
Вопрос немного в другом. То что они аппроксимировали вторые производные по изображению к некоторым ядрам, которые используются для свёртки, я понял.
Мне не понятно, как именно они вывели эти самые ядра (я про первые 2 ядра, которые менне грубые).

 
 
 
 Re: Компьютерное зрение, SURF
Сообщение12.05.2014, 00:44 
Ну я же написал, как (и они написали тоже): взяли гауссово ядро и посчитали его вторые производные (точнее, какие-то их аппроксимации, естественно).

 
 
 [ Сообщений: 4 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group