Последний раз редактировалось evgenia1983 06.05.2014, 20:29, всего редактировалось 1 раз.
Кое-что у меня сделано,дальше не получается.
1. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему). Бес.
бес-категоричное,+,безотносительное,пустое
2. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми? Книга, учебное пособие.
сравнимое-да,совместимое-да
3. Ограничьте и обобщите понятие: Любовь.
чувства-любовь-материнская любовь
4. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление): Равноправные субъекты Российской федерации – это республики, края и т.д.
логическое деление
5. Найдите субъект, предикат и связку в суждении: Улыбка любому встречному – поступок, ведущий к установлению согласия между людьми мира сего. (Э.-Х. Галшиев. Зерцало мудрости.).
субъект-люди, предикат-улыбка,связка-поступок
6. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом. Лень никогда не приводит к добру
A - лень всегда приводит к добру E - лень никогда не приводит к добру I - лень иногда приводит к добру O - лень может привести к добру 7. Переведите на символический язык сложное суждение: Если мы хотим быть по-настоящему счастливыми, вместе с обузданием негативных мыслей и эмоций мы должны развивать и укреплять свои положительные качества. (Его Святейшество Далай-Лама XIY-й). 8. Какой из основных законов мышления нарушен? Хлестаков: - Это, верно, из Петербурга? (пускает дым). Гибнер: - Нет… из … Риги… Хлестаков: - Из Риги? Да, я так и думал. (Н.В.Гоголь)
закон тождества
9. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату. Некоторые европейские страны – члены НАТО. 10. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением. Некоторые нелюбезные замечания вызывают раздражение. Ни одно критическое замечание не любезно. Значит, все критические замечания вызывают раздражение. 11. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода. Все ораторы были тщеславны. Цицерон был консулом Рима. 12. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его. К. будет сложно получить зачет. 13. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения. Если обвиняемый занимался вымогательством, то он привлекается к уголовной ответственности по ст. 163 УК РФ. Если он привлекается к уголовной ответственности по указанной статье, то он наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет. 14. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода. Если дует попутный ветер, то лодка идет быстро. Попутного ветра не было.
Спасибо всем,кто сможет мне помочь!
|