2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Дифференциал автомобиля.
Сообщение06.07.2007, 00:30 
Вот такая задачка предлагается уважаемой публике.
Представим- вот едет автомобиль..Как всегда, в вакууме, окрашенный в абсолютно черный цвет и едущий идеально прямо на абсолютно одинаковых жестких и абсолютно сцепленных с дорогой колесах.
У него есть задний мост, на который мотор подает крутящий момент. Момент через карданный вал и абсолютно точный дифференциал распределяется по полуосям, которые кртутятся подвешенные на подшипниках с КПД 100% и распределяют на колеса идеальный крутяхий момент равный 50% от входящего. Момент преобразуется в силу, которая движет автомобиль в идеально равномерный подъем..

И тут происходит следующее- в подшипник попадает идеальный песок и его КПД становится равным 80%, а 20%- идет в тепло, которое идеально рассеивается..

Вопрос публике - как изменится крутящий момент в каждой из полуосей и каков будет суммарный момент на карданном валу?

 
 
 
 
Сообщение09.07.2007, 14:56 
Аватара пользователя
В чём прикол-то?
Устройство дифференциала таково, что подаваемые на полуоси моменты будут равны (хотя скорости вращения могут быть разными). Если в одной полуоси 1/5 тратится на перемешивание песка в подшипнике, значит 4/5 остаётся на колесо. Стало быть одно колесо будет тянуть в 5/4 раз слабее другого.

 
 
 
 
Сообщение10.07.2007, 20:19 
(хотя скорости вращения могут быть разными).

Ты уверен что одинаковые моменты будут?
Когда одно колесо блокируется, на другой стороне переключатся в передаточное число передача 2:1 и момент падает вдвое.

 
 
 
 
Сообщение11.07.2007, 13:38 
Аватара пользователя
galant писал(а):
(хотя скорости вращения могут быть разными).

Ты уверен что одинаковые моменты будут?
Когда одно колесо блокируется, на другой стороне переключатся в передаточное число передача 2:1 и момент падает вдвое.

Не-а. Даже если оба блокируются, от дифференциала на них подаются одинаковые моменты.

 
 
 
 
Сообщение13.07.2007, 00:38 
Да, полезно автомобилисту знать свойство дифференциала. Если застряли потому, что одно колесо оказалось в сухой, а другое - в мокрой ямке, то можно протянуть веревочку к тросу ручного тормоза вращающегося колеса и подтормозить его, потянув за веревочку. Момент силы торможения добавится к моменту силы треиия скольжения буксующего колеса и эта сумма позволить увеличить момент силы на неподвижное колесо. Глядишь - из грязи да в князи.

 
 
 
 
Сообщение17.07.2007, 21:27 
epros писал(а):
Не-а. Даже если оба блокируются, от дифференциала на них подаются одинаковые моменты.


Ну если блокируются- то да..А вот если не блокируются?

 
 
 
 
Сообщение18.07.2007, 11:47 
Аватара пользователя
galant писал(а):
Ну если блокируются- то да..А вот если не блокируются?

Я же говорю: во всех случаях от дифференциала на полуоси подаются одинаковые моменты. Именно поэтому когда одно колесо буксует, то и второе не едет: момент на буксующем колесе практически нулевой (трение незначительное), соответственно и на другом момент будет практически нулевым, хотя оно и не вращается (двигатель при этом крутит вхолостую).

 
 
 [ Сообщений: 7 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group