Мне хотелось бы обсудить задачи, которые могли бы способствовать появлению интереса у школьников к программированию. Я имею ввиду, поставление и решение (ими самостоятельно или вместе с ними) задач, которые бы могли дать понять учащимся, что компьютер это полезный инструмент для решения тех проблем, с которыми не справляются бумажка и карандаш.
Предлагаю в данной теме делиться примерами таких задач, и создать некоторое обсуждение самих задач и способов (методик), по которым можно было бы давать их учащимся для достижения наибольшего эффекта(имеется в виду последовательность задач, их постановка и т.д.).
Примеры:
Ф2261(из журнала Квант). По горизонтальному прямому участку железной дороги движется по инерции платформа массой
кг. Колеса платформы очень легкие, трением о рельсы можно пренебречь. В некоторый момент времени когда скорость платформы была
м/c, пошел дождь из ежиков, каждый из которых имеет массу
кг. Каждую секунду на платформу падает один ежик и остается на ней, так как борта платформы достаточно высокие. У всех ежиков установившаяся скорость падения имеет горизонтальную составляющую равную
м/c и направленную на встречу первоначальной скорости. На какое расстояние
от положения в момент начала дождя сместится платформа к тому моменту, когда ее скорость станет равной нулю?
Первая задача из проекта Эйлера (projecteuler.net)Если выписать все натуральные числа меньше 10, кратные 3 или 5, то получим 3, 5, 6 и 9. Сумма этих чисел - 23.
Найдите сумму всех чисел меньше 1000 кратных 3 или 5.
Случайные блужданияЕсли пьяный делает
шагов одинаковой длины в произвольных направлениях от фонарного толба, на каком расстоянии от столба он окажется?
(Оффтоп)
В каком-то выпуске журнала Квант видел условия олимпиады по физическому моделированию для школьников, если кто владеет более подробной информацией о таких олимпиадах, прошу поделиться.