2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 2 задачи для младшего школьника
Сообщение16.03.2014, 15:39 
Аватара пользователя
Здравствуйте.
Прошу помочь решить задачи и объяснить детально почему именно так решалась..

1)
Цитата:
Петю угощали конфетами. Сперва дали одну конфету. Потом Петя ел наявные у него конфеты по такому принципу: ел конфету, которая у него уже есть, и если она ему нравилась, то ему давали еще две, а если не понравилась - ел следующую. 25-ая конфета Пете не понравилась и конфеты у него закончились. Сколько из 25-и концет, которые съел Петя, ему понравились?



2)
Цитата:
У 6 школьников одного кружка спросили, сколько лампочек на потолке в кабинете, где проходит кружок. Полуученные ответы:
Первый: больше одной, второй: больше двух, третий: больше трех, четвертый: больше четырех. Пятый: меньше четырех, шестой: меньше трех. Скольки лампочек в кабинете, если ровно половина школьников сказала правду?




спасибо большое!!!

 
 
 
 Re: 2 задачи для младшего школьника
Сообщение16.03.2014, 15:41 
Аватара пользователя
По правилам раздела полагается предъявить попытки решения.

 
 
 
 Re: 2 задачи для младшего школьника
Сообщение16.03.2014, 15:48 

(Оффтоп)

Просят помочь... А попытки разрешить текущую ситуацию собственными силами предпринимались? А если помогающие будут "помогать" не так как вы хотите?

 
 
 
 Re: 2 задачи для младшего школьника
Сообщение16.03.2014, 15:51 
Аватара пользователя
Ой, что жалко человека... Ладно, подскажу по первой задаче. Вначале у Петро была 1 конфета. Откуда взялись остальные 24?

 
 
 
 Re: 2 задачи для младшего школьника
Сообщение16.03.2014, 15:52 
На самом деле, это с другого форума (украиноязычный), отсюда тема:
http://forum.0day.kiev.ua/index.php?showtopic=411333
Там немного запутались и пришли сюда.

 
 
 
 Re: 2 задачи для младшего школьника
Сообщение16.03.2014, 15:56 
Аватара пользователя
provincialka в сообщении #837479 писал(а):
Ой, что жалко человека... Ладно, подскажу по первой задаче. Вначале у Петро была 1 конфета. Откуда взялись остальные 24?
provincialka в сообщении #837474 писал(а):
Кстати, в первой задаче: ему давали еще две - каких? Таких же? Или произвольных (в том числе, разных?)
я слово в слово переписал условия задачи из документа. к сож. вообще никаких дополнений/объяснений и т.д. нет. вот и пляшу только из этого текста..
:(

provincialka в сообщении #837474 писал(а):
По правилам раздела полагается предъявить попытки решения.

прошу прощения.

сами тут думали так:
1) одна последняя точно не понарвилась. значит понарвившиеся входят в число 24.
за одну понравившуюся дают две.
2х=24
х=12

но ребенок все равно не понимает откуда берется уравнение 2х=24. он начинает думать что "понравившиеся мы умножаем в два раз и получаем 4, а значит все 24 являются понравишимися?!.."

2) тут вообще туго..
x>1 (2,3,4,5,6,7,8,9,10,..)
x>2 (3,4,5,6,7,8,9,10,..)
x>3 (4,5,6,7,8,9,10,..)
x>4 (5,6,7,8,9,10,..)
x<4 (1,2,3)
x<3 (1,2)

х - то что думает школьник
в скобках цифры которые подходят под мысль школьника.
есть три правдивых школьника.

сперва думали так: пятого и шестого удаляем, так как больше ни у кого нет цифры 1.
из оставшихся удаляем первого, так как среди четырех оставшихся больше ни у кого нет 2.
и остаются школьники у которых совпадают цифры 5, 6, 7,......

потом подумали, а если гиппотетически правдивы первый, пятый, шестой - 2 лампочки. тоже ведь вариант?...

в общем, мрак полный :)
нуждаюсь в помощи для ребенка :)

-- 16.03.2014, 14:58 --

_Ivana в сообщении #837476 писал(а):

(Оффтоп)

Просят помочь... А попытки разрешить текущую ситуацию собственными силами предпринимались? А если помогающие будут "помогать" не так как вы хотите?

попытки были. решения не нашли в силу собственной глупости.
ПРистуствующие тут на общедоступном форуме не могли бы пожалуйста дать четкий ответ на вопрос каждой из задач с реальным аргументирвоанием?

Был бы крайне признателен за помощь!!!!
это все в чем нуждаюсь. ;)

 
 
 
 Re: 2 задачи для младшего школьника
Сообщение16.03.2014, 15:59 
Аватара пользователя
Вопросы по первой задаче сняла, сама додумалась. Решение правильное, 12 конфет, только желательно еще предъявить возможную последовательность (вдруг так быть не может? Хотя, для 2 класса не обязательно).
А уравнение зачем? Пете дали 24 конфеты. За раз по две, значит, давали 12 раз. А когда их дают? Когда предыдущая конфета понравилась. Значит, понравилось тоже 12 раз.

-- 16.03.2014, 17:02 --

О второй задаче. Сравните ответы 3-го и 6-го. Что можно о них сказать? Сколько из них может быть верных/ложных? То же для пары 4-ый и 5-ый.

 
 
 
 Re: 2 задачи для младшего школьника
Сообщение16.03.2014, 16:08 
Аватара пользователя
provincialka в сообщении #837485 писал(а):

О второй задаче. Сравните ответы 3-го и 6-го. Что можно о них сказать? Сколько из них может быть верных/ложных? То же для пары 4-ый и 5-ый.
я лично ничего не могу сказать. у одного больше трех, у второго меньше трех.
один из них или оба могут быть как врунами так и правдивчиками..
прошу прощения, но прошу Вас - распишите обїяснение...
а то Вы новые вопросы задаете :)
голова уже не способна варить сейчас.. вот и прошу сторонней полной помощи.
спасибо

 
 
 
 Re: 2 задачи для младшего школьника
Сообщение16.03.2014, 16:12 
Аватара пользователя
Странный вы человек. Вам же сказали: по правилам форума нельзя давать полное решение. Можно только подсказать. И если вы не можете ответить на такой простой вопрос, с какой стати мы будем вам помогать?

 
 
 
 Re: 2 задачи для младшего школьника
Сообщение16.03.2014, 16:16 
provincialka в сообщении #837485 писал(а):
О второй задаче. Сравните ответы 3-го и 6-го. Что можно о них сказать? Сколько из них может быть верных/ложных? То же для пары 4-ый и 5-ый.
Красивое рассуждение. Но не менее интересное можно сказать и про пары третий-пятый и четвертый-шестой и другие пары. У меня получилось 3 варианта ответа, если оставаться в натуральных числах :lol:

ka81, решайте перебором, какие варианты удовлетворят условию. Ограничение перебора увидите сами.

 
 
 
 Re: 2 задачи для младшего школьника
Сообщение16.03.2014, 16:17 
Аватара пользователя
ka81 в сообщении #837487 писал(а):
один из них или оба могут быть как врунами так и правдивчиками..
Ага, один говорит "меньше 3", а другой - "больше 3", и оба правы? Ну-ну.
Да, кстати, поправляю сама себя. надо брать пару (2-ой, 6-ой) и (3-ий, 5-ый). Приношу извинения. Впрочем, я особо не задумывалась, раз вы сами не хотите работать.

 
 
 
 Re: 2 задачи для младшего школьника
Сообщение16.03.2014, 16:20 
Аватара пользователя
_Ivana в сообщении #837491 писал(а):
provincialka в сообщении #837485 писал(а):
О второй задаче. Сравните ответы 3-го и 6-го. Что можно о них сказать? Сколько из них может быть верных/ложных? То же для пары 4-ый и 5-ый.
Красивое рассуждение. Но не менее интересное можно сказать и про пары третий-пятый и четвертый-шестой и другие пары. У меня получилось 3 варианта ответа, если оставаться в натуральных числах :lol:

ka81, решайте перебором, какие варианты удовлетворят условию. Ограничение перебора увидите сами.

при переборе (а единственный мой вариант я расписал выше) у меня НЕ получается ОДНОГО четкого ответа.. :(

 
 
 
 Re: 2 задачи для младшего школьника
Сообщение16.03.2014, 16:21 
Аватара пользователя
ka81, вы же выписали все возможности? Найдите число, которое повторяется ровно 3 раза.

-- 16.03.2014, 17:23 --

ka81 в сообщении #837495 писал(а):
при переборе (а единственный мой вариант я расписал выше) у меня НЕ получается ОДНОГО четкого ответа.. :(

Да, у меня тоже! Похоже, задача неправильная. Наверное, все же должно быть так: Пятый "не более 4", Шестой "не более 3", как сначала и восприняла я. Тогда ответ однозначный.

 
 
 
 Re: 2 задачи для младшего школьника
Сообщение16.03.2014, 16:25 
Аватара пользователя
provincialka в сообщении #837479 писал(а):
Ой, что жалко человека... Ладно, подскажу по первой задаче. Вначале у Петро была 1 конфета. Откуда взялись остальные 24?

собственно действительно, откуда вообще взялась цифра 24?!.. :)

 
 
 
 Re: 2 задачи для младшего школьника
Сообщение16.03.2014, 16:25 

(Оффтоп)

пан Олексій, если при решении задачи одним методом получаются несколько удовлетворяющих условию ответов, то вы хотите найти другой метод, по которому получится один? Потому что правда всегда одна?
Вы должны принять решение самостоятельно. А то какой-нибудь американец вам предложит одно решение, а русский - другое, а вы кого будете слушать?

 
 
 [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group