Нарыл в патентном архиве USPTO любопытный (для меня во всяком случае) патент. Рисунок прилагается.
Так как патентная система в США не требует предьявления рабочего прототипа изобретения, то автор заявил это изделие со складывающимися крыльями (для компактности) и считает, что оно может использоваться как при десантировании с самолетов, так и при аварийной эвакуации с высотных зданий. В последнем случае предполагается, что человек сможет спланировать на землю и приземлиться без специальных устройств (парашюты, надувные подушки и т.п.).
Решил грубо посчитать. Чтобы оно было
относительно компактым, площадь крыла взял 4 кв.м. Вычислял скорость планирования по
формуле
где

- площадь крыла (4 кв.м.),

ньютон - подъемная сила (=вес пилота и устройства: 110кг*9,81 ),

- плотность воздуха (

1,20 кг на кубометр) и

- коэффициент подъемной силы крыла (1,75 - максимум)

В принципе, это скорость падения с высоты менее двух метров. Вполне реально не сломать шею, если лететь ногами вперед и удачно упасть. Возникли вопросы:
1) Не проврался ли где? Уж очень неплохая скорость приземления, учитывая что скорость сваливания у дельтапланов (с площадью крыла 15-20 кв. м.) около 30 км/ч.
2) Имеет ли смысл искать оптимальный профиль крыла в данном случае, когда "фюзеляж" планера довольно серьезно варьирует в габаритах и геометрии.