Все так, только отзывы пишут люди преимущественно недовольные. Единственное, что можно вполне адекватно оценить по отзывам - это разновидности брака, присущие различным моделям.
И начитавшись, расхотеть покупать вообще. А выборка-то нерепрезентативна...
Лично я считаю, что лучше уж расхотеть покупать, чем "вслепую" купить и мучиться. :) В этом ведь и состоит основной смысл чтения отзывов — избежать неудачных покупок. И очень ценно, что люди в основном пишут негативные или полунегативные отзывы — по серьёзности их претензий можно быстро оценить, насколько всё плохо. :)
Если кто-то ругает пылесос только за яркий цвет или за то, что разработчики не добавили функцию автоматического сматывания шнура — это не критично для большинства. И весьма обнадёживает, что даже такой придирчивый человек не нашёл больше ничего, к чему можно прикопаться. :) А вот если покупатели пишут, что все фильтры моментально забиваются, уже через неделю отлетает хлипкая крышка у отсека с насадками — стоит хорошенько подумать, не поискать ли другую модель.
Я даже видел в сети такой совет, как быстро узнать всё самое важное о товаре. Надо набрать в строке поиска Google:
<название_фирмы> <название_модели> отстойИ сразу по отзывам станет ясно, чего стоит та или иная вещь. :)
Кстати, даже очень недовольные покупатели по каким-то психологическим причинам часто стараются "подсластить пилюлю" и сказать о товаре хоть что-нибудь хорошее. :) Так что, если есть мало-мальски положительные качества, о них обязательно будет кем-нибудь упомянуто.
Но вообще, если сильно хочется позитива, лучше всего зайти на сайт производителя и посмотреть, что там пишут маркетологи. :) Там, как правило, красочно описаны все возможные достоинства товара, и даже те, которых у него нет. :) Там фотографии улыбающихся людей, детей и животных в обнимку с девайсом, там через слово "инновационный" и "революционный"... Так что после чтения удивляешься, как люди тысячелетиями находили в себе силы жить, не обладая данным товаром. :)
Затем идём в сеть, читаем негативные отзывы покупателей, трезвеем умом, снимаем с ушей рекламную лапшу и уже спокойно думаем, а стоит ли покупать эту вещь.
(Конечно, для фанатов шопинга этот совет не очень подходит, ведь пьянящий восторг и предвкушение чуда для них едва ли не важнее, чем сам товар. Ну, тут надо для себя определиться, что нужнее в данный момент — шашечки или ехать.)