2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Конечные поля
Сообщение24.12.2013, 17:48 
Доброго времени суток. В общем я студент 2-го курса мехмата и курсовая у меня по конечным полям. И один из подпунктов это "Представление и построение элементов конечных полей". Я в курсе что возможны три подхода к представлению... Меня вот что интересует: что за матричный подход? как его построить??? В книге Лидла и Ниеррайтера всего лишь небольшой кусочек... А поподробнее может кто подсказать где найти?

Re: Конечные поля
Сообщение24.12.2013, 19:21 
А что в нем непонятного? Берете неприводимый многочлен $f(x)$ и строите его сопровождающую матрицу $A$. Тогда $f(A) = 0$ и эту матрицу $A$ можно использовать как корень многочлена $f(x)$, порождающего поле.

Сообщение25.12.2013, 17:06 
А большое количество литературы по этому вопросу где можно найти? Какие кто книги посоветовать может?

PS Я не могу понять как строиться сопровождающая матрица. Пожалуйста, объясните на конкретных примерах

Сообщение25.12.2013, 17:48 
Ingvarr в сообщении #805968 писал(а):
А большое количество литературы по этому вопросу где можно найти? Какие кто книги посоветовать может?

PS Я не могу понять как строиться сопровождающая матрица. Пожалуйста, объясните на конкретных примерах
Насколько мне известно, именно книжка Лидла и Нидеррайтера - лучшее что есть по конечным поля. Все (включая матричное представление) излагается подробно, с примерами (см., примеры 2.53 и 2.54) комментариями и упражнениями.

Поэтому, если она Вас не устраивает, трудно Вам что-то посоветовать. В других книжках (по алгебре, комбинаторике, теории кодирования) конечным полям обычно отводится один-два параграфа. А тут целых два тома. Где же искать подробности, как не у Лилда с Нидеррайтером?

Сообщение25.12.2013, 17:51 
VAL в сообщении #805998 писал(а):