2. Предмет методички - все-таки АСУ, а не САУ.
Понимаю, что Википедия не авторитет, но все-таки: АСУДД.
Я ориентировался на
Воронов А.А. Теория автоматического управления. В 2-х ч. Ч.I Теория линейных систем автоматического управления. –М.:Высшая школа, 1986., Глава 1. П. 1.1., третий абзац. писал(а):
Систему, в которой все рабочие операции выполняют автоматические устройства, называют автоматической системой. Систему, в которой автоматизирована только часть операций, другая же часть (обычно наиболее ответственная) сохраняется за людьми, называют автоматизированной (частично автоматической) системой.
То есть, автоматизированная система управления (АСУ) = система автоматического управления (САУ) + человек(оператор) + доп. функции по мониторингу ситуации, поддержки принятий и исполнений решений оператором. И в этих трех, как мне кажется, главную роль играет все-таки САУ. Да и "науки" там больше, нежели в остальных частях. Потому я именно на нее упор и сделал.
Про ТАУ можно упомянуть для общего развития, но это далеко от темы методички. Другое дело, если бы темой ее была автоматическая парковка автомобиля или в целом управление без водителя.
Разве далеко? Я пытался дать самые общие представления о любых САУ. В том числе о тех, которые регулируют движение на перекрестках, чтобы новоиспеченные специалисты не растерялись при столкновении с многообразием существующих на сегодняшний день сложных систем управления дорожным движением (типа SCOOT, SCAT, Utopia, SPOT, OPAC, PRODYN и проч.), а смогли понять, на каких общих принципах они построены, и что от них можно ожидать (насколько устойчивы, робастны, каких затрат требуют, в чем достоинства/недостатки). Ведь, в конце-концов, именно они будут принимть решение об установке таких систем у нас в городах, и не хотелось бы, чтобы они делали выбор только по "по красивой обертке".
3. Следовало бы упомянуть теорию транспортных потоков. Книг на русском мало, но кое-что есть:
Это все у них было в основных курсах. К тому же я не пишу всю методичку, я лишь излагаю некоторые элементы (17 страниц из 320) - это как начальная глава с элементами мат. анализа в учебниках по физике для первокурсников :)
P.S.
В. В. Петров. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах
Да, как раз аналог этой методички и пишется :) Но она страдает тем же - там слишком много фактологии и слишком мало общих принципов.
P.S. И Вы так и не сказали ничего про наличие ляпов. :)