2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Концептуальный обзор ТАУ - выскажите мнение
Сообщение11.12.2013, 01:25 


23/12/07
1763
Ситуация такова.
Для студентов 5-го курса технического университета, специализирующихся в дорожном движении, готовится методичка "Автоматизированные системы управления в дорожном движении".

На мое замечание, что в ней ничего нет про то, какие общие принципы и понятия лежат в основе построения таких систем (а самим студентам ТАУ не читали), в качестве наказания за инициативу, предложили написать то, что я считаю должно там было бы быть - краткий обзор основных моментов.
Но проблема в том, что я не специалист в ТАУ (мне ее даже никогда не читали). Потому писал на интуиции и потому же прошу специалистов глянуть на то, что получилось на предмет наличия крамолы и откровенных ляпов.
Ссылка на файл: ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

П.С. Актуально в течение пары дней.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концептуальный обзор ТАУ - выскажите мнение
Сообщение11.12.2013, 19:37 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
_hum_ в сообщении #799006 писал(а):
Для студентов 5-го курса технического университета, специализирующихся в дорожном движении, готовится методичка "Автоматизированные системы управления в дорожном движении".

1. Независимо от содержания: обязательно нужен список рекомендованной литературы. Желателен список "для дальнейшего чтения".

2. Предмет методички - все-таки АСУ, а не САУ.
Понимаю, что Википедия не авторитет, но все-таки: АСУДД.
Про ТАУ можно упомянуть для общего развития, но это далеко от темы методички. Другое дело, если бы темой ее была автоматическая парковка автомобиля или в целом управление без водителя.

3. Следовало бы упомянуть теорию транспортных потоков. Книг на русском мало, но кое-что есть:
- Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими
- Хейт Ф. Математическая теория транспортных потоков
- Вол М., Мартин Б. Анализ транспортных систем
- Семенов В.В. Математическое моделирование динамики транспортных потоков мегаполиса
- Введение в математическое моделирование транспортных потоков: ред. А.В. Гасников
- А.П.Буслаев, А.В.Новиков, В.М.Приходько, А.Г.Таташев, М.В.Яшина. Вероятностные и имитационные подходы к оптимизации автодорожного движения.


P.S.
В. В. Петров. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах

 Профиль  
                  
 
 Re: Концептуальный обзор ТАУ - выскажите мнение
Сообщение11.12.2013, 21:31 


23/12/07
1763
Yuri Gendelman в сообщении #799263 писал(а):
2. Предмет методички - все-таки АСУ, а не САУ.
Понимаю, что Википедия не авторитет, но все-таки: АСУДД.

Я ориентировался на
Воронов А.А. Теория автоматического управления. В 2-х ч. Ч.I Теория линейных систем автоматического управления. –М.:Высшая школа, 1986., Глава 1. П. 1.1., третий абзац. писал(а):
Систему, в которой все рабочие операции выполняют автоматические устройства, называют автоматической системой. Систему, в которой автоматизирована только часть операций, другая же часть (обычно наиболее ответственная) сохраняется за людьми, называют автоматизированной (частично автоматической) системой.

То есть, автоматизированная система управления (АСУ) = система автоматического управления (САУ) + человек(оператор) + доп. функции по мониторингу ситуации, поддержки принятий и исполнений решений оператором. И в этих трех, как мне кажется, главную роль играет все-таки САУ. Да и "науки" там больше, нежели в остальных частях. Потому я именно на нее упор и сделал.

Yuri Gendelman в сообщении #799263 писал(а):
Про ТАУ можно упомянуть для общего развития, но это далеко от темы методички. Другое дело, если бы темой ее была автоматическая парковка автомобиля или в целом управление без водителя.

Разве далеко? Я пытался дать самые общие представления о любых САУ. В том числе о тех, которые регулируют движение на перекрестках, чтобы новоиспеченные специалисты не растерялись при столкновении с многообразием существующих на сегодняшний день сложных систем управления дорожным движением (типа SCOOT, SCAT, Utopia, SPOT, OPAC, PRODYN и проч.), а смогли понять, на каких общих принципах они построены, и что от них можно ожидать (насколько устойчивы, робастны, каких затрат требуют, в чем достоинства/недостатки). Ведь, в конце-концов, именно они будут принимть решение об установке таких систем у нас в городах, и не хотелось бы, чтобы они делали выбор только по "по красивой обертке".

Yuri Gendelman в сообщении #799263 писал(а):
3. Следовало бы упомянуть теорию транспортных потоков. Книг на русском мало, но кое-что есть:

Это все у них было в основных курсах. К тому же я не пишу всю методичку, я лишь излагаю некоторые элементы (17 страниц из 320) - это как начальная глава с элементами мат. анализа в учебниках по физике для первокурсников :)

Yuri Gendelman в сообщении #799263 писал(а):
P.S.
В. В. Петров. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах

Да, как раз аналог этой методички и пишется :) Но она страдает тем же - там слишком много фактологии и слишком мало общих принципов.

P.S. И Вы так и не сказали ничего про наличие ляпов. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концептуальный обзор ТАУ - выскажите мнение
Сообщение11.12.2013, 22:45 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
_hum_ в сообщении #799355 писал(а):
Я ориентировался на
Воронов А.А. Теория автоматического управления.
Я понял, что Вы ориентируетесь на ТАУ (САУ). Управление светофорами на отдельном перекрестке - это действительно САУ. Но система управления движением - это более высокоуровневая система и именно АСУ.

_hum_ в сообщении #799355 писал(а):
P.S. И Вы так и не сказали ничего про наличие ляпов. :)
Свое мнение о концепции я высказал.
А читать внимательно и искать ляпы мне лень.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концептуальный обзор ТАУ - выскажите мнение
Сообщение11.12.2013, 23:07 


23/12/07
1763
Yuri Gendelman в сообщении #799418 писал(а):
Я понял, что Вы ориентируетесь на ТАУ (САУ). Управление светофорами на отдельном перекрестке - это действительно САУ. Но система управления движением - это более высокоуровневая система и именно АСУ.

Так я же Вам привел цитату, где горится, что АСУ - это просто "не совсем полноценная" САУ. То есть, в идеале АСУ = САУ. Но просто не всегда получается до конца довести автоматизацию.
И вы ошибаетесь насчет того, что САУ только на отдельном перекрестке. Все приведенные выше системы SCAT, SCOOT и т.п. - это в первую очередь САУ с возможностями дополнительного (не обязательного) участия человека-диспетчера.

Yuri Gendelman в сообщении #799418 писал(а):
А читать внимательно и искать ляпы мне лень.

Жаль.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dmitriy40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group