2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Концептуальный обзор ТАУ - выскажите мнение
Сообщение11.12.2013, 01:25 


23/12/07
1763
Ситуация такова.
Для студентов 5-го курса технического университета, специализирующихся в дорожном движении, готовится методичка "Автоматизированные системы управления в дорожном движении".

На мое замечание, что в ней ничего нет про то, какие общие принципы и понятия лежат в основе построения таких систем (а самим студентам ТАУ не читали), в качестве наказания за инициативу, предложили написать то, что я считаю должно там было бы быть - краткий обзор основных моментов.
Но проблема в том, что я не специалист в ТАУ (мне ее даже никогда не читали). Потому писал на интуиции и потому же прошу специалистов глянуть на то, что получилось на предмет наличия крамолы и откровенных ляпов.
Ссылка на файл: ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

П.С. Актуально в течение пары дней.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концептуальный обзор ТАУ - выскажите мнение
Сообщение11.12.2013, 19:37 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
_hum_ в сообщении #799006 писал(а):
Для студентов 5-го курса технического университета, специализирующихся в дорожном движении, готовится методичка "Автоматизированные системы управления в дорожном движении".

1. Независимо от содержания: обязательно нужен список рекомендованной литературы. Желателен список "для дальнейшего чтения".

2. Предмет методички - все-таки АСУ, а не САУ.
Понимаю, что Википедия не авторитет, но все-таки: АСУДД.
Про ТАУ можно упомянуть для общего развития, но это далеко от темы методички. Другое дело, если бы темой ее была автоматическая парковка автомобиля или в целом управление без водителя.

3. Следовало бы упомянуть теорию транспортных потоков. Книг на русском мало, но кое-что есть:
- Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими
- Хейт Ф. Математическая теория транспортных потоков
- Вол М., Мартин Б. Анализ транспортных систем
- Семенов В.В. Математическое моделирование динамики транспортных потоков мегаполиса
- Введение в математическое моделирование транспортных потоков: ред. А.В. Гасников
- А.П.Буслаев, А.В.Новиков, В.М.Приходько, А.Г.Таташев, М.В.Яшина. Вероятностные и имитационные подходы к оптимизации автодорожного движения.


P.S.
В. В. Петров. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах

 Профиль  
                  
 
 Re: Концептуальный обзор ТАУ - выскажите мнение
Сообщение11.12.2013, 21:31 


23/12/07
1763
Yuri Gendelman в сообщении #799263 писал(а):
2. Предмет методички - все-таки АСУ, а не САУ.
Понимаю, что Википедия не авторитет, но все-таки: АСУДД.

Я ориентировался на
Воронов А.А. Теория автоматического управления. В 2-х ч. Ч.I Теория линейных систем автоматического управления. –М.:Высшая школа, 1986., Глава 1. П. 1.1., третий абзац. писал(а):
Систему, в которой все рабочие операции выполняют автоматические устройства, называют автоматической системой. Систему, в которой автоматизирована только часть операций, другая же часть (обычно наиболее ответственная) сохраняется за людьми, называют автоматизированной (частично автоматической) системой.

То есть, автоматизированная система управления (АСУ) = система автоматического управления (САУ) + человек(оператор) + доп. функции по мониторингу ситуации, поддержки принятий и исполнений решений оператором. И в этих трех, как мне кажется, главную роль играет все-таки САУ. Да и "науки" там больше, нежели в остальных частях. Потому я именно на нее упор и сделал.

Yuri Gendelman в сообщении #799263 писал(а):
Про ТАУ можно упомянуть для общего развития, но это далеко от темы методички. Другое дело, если бы темой ее была автоматическая парковка автомобиля или в целом управление без водителя.

Разве далеко? Я пытался дать самые общие представления о любых САУ. В том числе о тех, которые регулируют движение на перекрестках, чтобы новоиспеченные специалисты не растерялись при столкновении с многообразием существующих на сегодняшний день сложных систем управления дорожным движением (типа SCOOT, SCAT, Utopia, SPOT, OPAC, PRODYN и проч.), а смогли понять, на каких общих принципах они построены, и что от них можно ожидать (насколько устойчивы, робастны, каких затрат требуют, в чем достоинства/недостатки). Ведь, в конце-концов, именно они будут принимть решение об установке таких систем у нас в городах, и не хотелось бы, чтобы они делали выбор только по "по красивой обертке".

Yuri Gendelman в сообщении #799263 писал(а):
3. Следовало бы упомянуть теорию транспортных потоков. Книг на русском мало, но кое-что есть:

Это все у них было в основных курсах. К тому же я не пишу всю методичку, я лишь излагаю некоторые элементы (17 страниц из 320) - это как начальная глава с элементами мат. анализа в учебниках по физике для первокурсников :)

Yuri Gendelman в сообщении #799263 писал(а):
P.S.
В. В. Петров. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах

Да, как раз аналог этой методички и пишется :) Но она страдает тем же - там слишком много фактологии и слишком мало общих принципов.

P.S. И Вы так и не сказали ничего про наличие ляпов. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концептуальный обзор ТАУ - выскажите мнение
Сообщение11.12.2013, 22:45 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
_hum_ в сообщении #799355 писал(а):
Я ориентировался на
Воронов А.А. Теория автоматического управления.
Я понял, что Вы ориентируетесь на ТАУ (САУ). Управление светофорами на отдельном перекрестке - это действительно САУ. Но система управления движением - это более высокоуровневая система и именно АСУ.

_hum_ в сообщении #799355 писал(а):
P.S. И Вы так и не сказали ничего про наличие ляпов. :)
Свое мнение о концепции я высказал.
А читать внимательно и искать ляпы мне лень.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концептуальный обзор ТАУ - выскажите мнение
Сообщение11.12.2013, 23:07 


23/12/07
1763
Yuri Gendelman в сообщении #799418 писал(а):
Я понял, что Вы ориентируетесь на ТАУ (САУ). Управление светофорами на отдельном перекрестке - это действительно САУ. Но система управления движением - это более высокоуровневая система и именно АСУ.

Так я же Вам привел цитату, где горится, что АСУ - это просто "не совсем полноценная" САУ. То есть, в идеале АСУ = САУ. Но просто не всегда получается до конца довести автоматизацию.
И вы ошибаетесь насчет того, что САУ только на отдельном перекрестке. Все приведенные выше системы SCAT, SCOOT и т.п. - это в первую очередь САУ с возможностями дополнительного (не обязательного) участия человека-диспетчера.

Yuri Gendelman в сообщении #799418 писал(а):
А читать внимательно и искать ляпы мне лень.

Жаль.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group