2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Природа переживания. Развитие
Сообщение07.12.2013, 00:42 
Переживания это нахождение в том либо ином эмоциональном(духовном) состоянии, либо в смеси различных состояний.
Переживания в различные моменты жизни человека различно влияют на его ход мыслей, мировоззрение, восприятие мира, на формирование его характера и личности в целом.

Как отправную точку в рассмотрении "места" которое переживания занимают в жизни человека я привожу сравнение человеческого вида и животных, в котором определяю животные виды на прошлой, относительно вида человеческого, стадии развития.
Разность в развитии животных видов и человеческого заключена в потенциале развития Сознания, который сам по себе един для всех земных видов, но у человека более продолжителен и развит.
Важно отметить, что речь идет именно о потенциале, а не о предопределенности обязательного его освоения каждым отдельным представителем человеческого вида.

Так животные виды живут в состоянии дикости, которое при благоприятном содействии человека приходит к ускорению развития сознания отдельных представителей животного царства и называемо нами "одомашнивание", либо "окультуривание". Дикость же и обозначает состояние противоположное одомашниванию, либо окультириванию.
Что еще раз подчеркивает и объясняет наше основное отличие от этих видов, и возвышенное положение "старшего брата", "учителя", "хозяина", "Бога"...кому, что ближе.

Так обладая общим на всех, но освоенным в различной мере, потенциалом развития, человек, как и любое животное, начинает свое развитие с дикого состояния, которое является постоянным пребыванием в различных эмоциональных(духовных) переживаниях, которые заполняют собой все восприятие мира, и предопределяют все поведение особи.

Где же проходит та грань, которая условно отделяет человека в его развитии от представителей животного царства?

Можно точно утверждать, что подтверждается простыми наблюдениями "невооруженным глазом", что часть эмоциональных реакций существа заранее предопределена в его генетике, а часть приобретается в процессе самообучения и роста.
Именно за счет воздействия на развитие существа в процессе обретения им эмоциональных реакций на внешние раздражители человек и может выбирать особи из диких видов, и взращивать их более развитыми и одомашненными(окультуренными)

Как легкое отступление - одомашнивание это приспособление животного к сожительству с человеком, а окультуривание это приспособление группы животных одного вида к сожительству с человеком. Так кошка одомашнена, а корова окультурина.

Что преобладает в развитии существа, заложенные генетически, либо приобретенные реакции, в каждом случае различно, но имеется и общее. Общее заключено в том, что приобретенные реакции формируются на основе врожденных, и предопределяют виды и интенсивность воздействия для прогнозируемого приобретения новых эмоциональных откликов.

Осознанность

Осознанность это способность существа осмыслить свое положение в окружающей среде, поставить перед собой задачу в рамках этого осмысления и решить ее. Чем больший потенциал Осознанности осваивается существом, тем оно более развито и приобретает черты Сознательности, в чем и заключено основное отличие человека от остальных земных видов. Стоит заметить, что существует не мало видов, которые переходят в своем развитии от только лишь эмоционального восприятия к освоению осознания.
Осознанность формируется на базе эмоционального восприятия окружающей среды, и направляется им.

Человека не отличают от иных видов накопленные знания, технологии, влияние на окружающую среду; только более развитая Сознательность в процессе осознания себя и окружающего мира. Процесс осознания же в рамках всего человеческого вида приводит к накоплению знаний, развитию технологий и общества, что стимулирует в последующих поколения еще большее освоение потенциала развития. Если стимулирование большего освоения потенциала развития следующими поколениями не происходит, либо имеет отрицательную тенденцию, это прямо указует на не соответствие общественного уклада жизни природной предопределенности.
Верность чего подтверждается возможностью человека благоприятно воздействовать на развитие представителей животного царства, и способность этих представителей реагировать на такое воздействие. 

Способен ли человек заложить большее освоение потенциала развития на генетический уровень какого либо животного вида так, что бы большее освоение потенциала развития новыми поколениями проходило самостоятельно, вопрос открытый; но нет ни каких сомнений, что собственное развитие человечества находится "в руках" у самого человечества, по крайней мере должно в них находиться...что тема отдельная, и частично освещается в других статьях с разных на себя углов зрения.

 
 
 
 Re: Природа переживания. Развитие
Сообщение07.12.2013, 01:32 
Аватара пользователя
 i  Тема перемещена в Карантин в связи с отсутствием четко сформулированного предмета обсуждения.

В качестве полезного чтения рекомендую Правила форума.

После того как исправите сообщение, сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.

 
 
 [ Сообщений: 2 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group