Мне пришла в голову такая мысль. Нам известно, что если ввести набор базисных векторов, то объекты (векторы, операторы) можно выражать в этом базисе. Но можно говорить об этих объектах и
взятых самих по себе, без отношения к какому-либо базису. Для этого достаточно способа как-то задать, указать эти объекты, n'est-ce pas?
Теперь, если наши объекты - векторы евклидовой плоскости, мы их просто можем нарисовать на бумаге, тыкать в них пальцами, и говорить: "вот вектор, который мы хотим обсуждать, брать его проекции, произведения и т. п.". Если мы берём в качестве векторов, например, стулья, то можем тоже тыкать в них пальцами. Но если мы берём в качестве векторов элементы
то у нас возникает конфликт нотаций: кортежи чисел, являющиеся нашими векторами
самими по себе, выглядят и начинают восприниматься, как векторы,
записанные в каком-то базисе.
Поэтому предлагаю (в рамках исключительно этого поста) такую нотацию: элементы
взятые
сами по себе, я буду заключать не в круглые скобочки, а в двойные квадратные (одинарные квадратные, к сожалению, перехватил
svv):
Аналогично обозначаются и взятые
сами по себе все объекты пространств, построенных над
то есть,
Например, оператор
будет записан как
Подчёркиваю, это
ещё не матрица оператора
а именно оператор
взятый сам по себе, и выраженный теми средствами, которыми мы его можем указать и "начертить".
А теперь уже можно вводить базисы и работать с ними. Например, в базисе из векторов
их компоненты будут, очевидно, выражаться как
и компоненты (матрица) оператора
будут
Впрочем, очевидно, базис из векторов
нам не нужен, а можно сразу и непосредственно выражать объекты
в базисе из векторов
Всё, что нам нужно - это скалярное произведение, а его мы умеем вычислять для элементов
непосредственно, "в скобочках
[[]]".
Вот такое имхо.