2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Задача о векторах и линейном преобразовании
Сообщение23.05.2007, 23:13 
Аватара пользователя


16/02/07
329
По заданным векторам $a=2i+j-k, b=-i+3j, c=i+j+k$ трехмерного пространства с помощью скалярного, векторного или смешанного произведения определено линейное реобразование $y=Ax$
1) Найти матрицу этого преобразования в базисе $i, j, k$
2) С помощью найденной матрицы по координатам заданного вектора $u$ определить координаты его образа $v=Au$

$Ax=-(acx)b+2x$
$u=(6,0,2)$

Для начала я не пойму что такое $x$, ведь $(acx)$ - это же дложно быть смешанное произведение? Но как в определителе записать последнюю строчку для $x$?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.05.2007, 23:55 


09/11/05
36
x- по моему беглому взгляду кажется как вектор. Смешанное произведение записывается как определитель матрицы, составленной из координат всех векторов записанных построчно.
В данном случае, как мне понялось, вместо x необходимо подставить u и по формуле, которая определяет оператор A получить образ u,т.е. v

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.05.2007, 00:00 
Аватара пользователя


16/02/07
329
Да, спасибо, я поняла.
А как же
1) Найти матрицу этого преобразования в базисе $i, j, k$ ?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.05.2007, 00:03 


09/11/05
36
видимо имеется в виду следующее: посколько векторы a,b,c записаны в базисе i j k, то требуется просто проделать те вычисления, которые определяют оператор A (а вместо координат вектора x=(x_i,x_j,x_k). Таким образом, получится матрица оператора

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.05.2007, 00:13 
Аватара пользователя


16/02/07
329
Я так и пробовала, но в $Ax=-(acx)b+2x$ получается $(acx)=3x_i+x_j+7x_k$ и это вроде как число, тогда умножим его на вектор $b$ (то есть $(acx)b$) получим вектор, потом добавим минус $-(acx)b$ и прибавим $2x$. Таким образом, получаем новый ВЕКТОР. А где же долгожданная матрица? Может в моих рассуждениях есть ошибка? :?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.05.2007, 00:24 


09/11/05
36
Нет, ошибок нет (вычислительные если только - не проверял). Ну вот смотрите, был вектор X_0=(x_i,x_k,x_j), а стал вектором X_1=(3x_i,x_j,7x_k). От вас требуется записать такую матрицу А, что AX_0=X1

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.05.2007, 00:32 
Аватара пользователя


16/02/07
329
То есть
3 0 0
0 1 0
0 0 7
Так что ли?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.05.2007, 00:37 


09/11/05
36
Да.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.05.2007, 00:41 
Аватара пользователя


16/02/07
329
Огромное человеческое спасибо! :lol:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.05.2007, 00:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Geckelberryfinn писал(а):
Ну вот смотрите, был вектор X_0=(x_i,x_k,x_j), а стал вектором X_1=(3x_i,x_j,7x_k).


Нет, это пока не вектор. Есть только число $3x_i+x_j+7x_k$. Вектор получится после умножения на $-\vec b$.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.05.2007, 00:49 
Аватара пользователя


16/02/07
329
Someone писал(а):
Нет, это пока не вектор. Есть только число $3x_i+x_j+7x_k$. Вектор получится после умножения на $-\vec b$.

Ну да, конечно, это понятно. Вычисления здесь сложнее. Geckelberryfinn просто привел доступный пример.
Но все равно спасибо за замечание.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.05.2007, 00:49 


09/11/05
36
Someone
Да, вы правы, я не вдавался в вычисления. Ну, я думаю, что участник Мироника уловил смысл.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.05.2007, 00:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Мироника писал(а):
А где же долгожданная матрица?


Примените оператор $A$ к базисным векторам $\vec\imath$, $\vec\jmath$, $\vec k$ и составьте матрицу из координат векторов $A\vec\imath$, $A\vec\jmath$, $A\vec k$, расположив их по столбцам. Это и будет матрица оператора (по определению).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.05.2007, 01:25 
Аватара пользователя


16/02/07
329
Someone писал(а):
Примените оператор $A$ к базисным векторам $\vec\imath$, $\vec\jmath$, $\vec k$ и составьте матрицу из координат векторов $A\vec\imath$, $A\vec\jmath$, $A\vec k$, расположив их по столбцам. Это и будет матрица оператора (по определению).

То есть вычислить $Ax=-(acx)b+2x$ полагая $x=i+j+k$?

Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:

А, все я поняла.
Вместо $x$ нужно подставлять $i=i+0j+0k$, затем $j=0i+j+0k$, затем $k=0i+0j+k$

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Так?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.05.2007, 01:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Так.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group