2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 матричные игры с нулевой суммой
Сообщение31.10.2013, 22:22 


15/04/10
985
г.Москва
1)термин игра с нулевой суммой означает что выигрыш/проигрыш перераспределяется между игроками а не идет из дополнительного источника. Но означает ли это что платежная матрица может быть любая? В математике - да, но в жизни если например все элементы платежной матрицы положительны, 2-й игрок будет всегда проигрывать .Стоит ли играть ему в заведомо проигрышную игру.
Наверное более реальные требования к платежной матрице наличие отрицательных элементов в каждой строке и каждом столбце
2)оптимальная стратегия 1 и 2 игрока $x^*_1,x^*_2$ и
$y^*_1,y^*_2$ это вероятности выбора одного из возможных вариантов хода. Гарантирует ли система уравнений из которых находится оптимальные стратегии выполнение условий $0 \le x^*_i \le 1$
$0 \le y^*_j \le 1$
В частности формулы для игры 2x2
$x^*_1=\frac{a_{22}-a_{21}}{a_{11}-a_{12}-a_{21}+a_{22}}$ и т.п.
3)основной результат теории в случае отсутствия седловой точки - наличие оптимальной смешанной стратегии получен в предположении, что 2 игрок знает об очередном ходе 1-го игрока? Т.е его стратегия сильно зависит от выбора 1 игрока? Тогда возможны варианты игры когда не знает или наоборот? Или другие стратегии 2 игрока (не оптимальные) могут не зависить от знания хода 1 игрока - пессимистическая по Севиджу и проч?

 Профиль  
                  
 
 Re: матричные игры с нулевой суммой
Сообщение31.10.2013, 23:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
eugrita в сообщении #782976 писал(а):
3)основной результат теории в случае отсутствия седловой точки - наличие оптимальной смешанной стратегии получен в предположении, что 2 игрок знает об очередном ходе 1-го игрока? Т.е. его стратегия сильно зависит от выбора 1 игрока?
Нет, такого предположения не делается. Если бы мы знали ход соперника, не было бы смысла в стохастической стратегии, мы смогли бы выбирать детерминировано. Достаточно знать его таблицу выигрышей. А ее мы знаем, если знаем свою.

-- 31.10.2013, 23:12 --

eugrita в сообщении #782976 писал(а):
Стоит ли играть ему в заведомо проигрышную игру.
Это если у вас спрашивают - играть или не играть. Есть ведь и другие ситуации: безработица, плен, война. Тут уж приходится выбирать меньшее из зол.

 Профиль  
                  
 
 Re: матричные игры с нулевой суммой
Сообщение31.10.2013, 23:51 


15/04/10
985
г.Москва
Собственно на 2й свой вопрос нашел ответ. цена игры -
$v=\frac{1}{x^*_1+x^*_2}$
где $x^*_1, x^*_2$ решения задачи линейного программирования при неотрицательных x, т.е получаем $v>0$
оптимальные стратегии $p_i=vx_i$ т.е $p_1,p_2$
неотрицательны и сумма=1 -т.е. это действительно вероятности
Я думаю, если писать учебную игровую программу матричной игры 2x2 для школьников или людей плохо знающих теорию, надо придерживаться следующих требований:
1)Ввод матрицы.
Если элементы допускают седловую точку то этот элемент =0, т.е.$v=0$
Если не будет седловой точки, то цена игры найденная при смешанных стратегиях тоже должна быть=0, т.е. для 2x2 означает $|A|=a_{11}a_{22}-a_{12}a_{21}=0$
c учетом требования выше разных знаков в каждом стоке столбце это
означают элементы главной диагонали одного знака а побочной - другого
(Правда непонятно, по теории цена игры больше 0 а я упорно хочу ее сделать равной 0)
2)Функция1 – интерактивная игра без знания хода. Пользователь играет вторым. Компьютер играет по оптимальной смешанной стратегии. Результат видит после сделанного хода.
3) Функция2 – интерактивная игра без знания хода. Пользователь играет вторым. Компьютер играет по адаптивной стратегии, т.е. на основе предыдущих ходов оценивает частоты выбора пользователем 1 и 2 столбца
$y_1(k),y_2(k)$ где к -количество сделанных пар ходов.
Программа решает задачу поиска оптимальной стратегии, максимизирующей свой выигрыш считая полученные частоты - оценками вероятностей стратегии пользователя

 Профиль  
                  
 
 Re: матричные игры с нулевой суммой
Сообщение01.11.2013, 00:53 


15/04/10
985
г.Москва
Вот сделаю программу, можно создавать лохотрон.
Провинциалка, назначаю вас топ-менеджером проекта. Кроме этой программули у меня еще есть программа игры в камушки (та самая что ЕГЭ по информатике, задача С3).
Надо зашить ее в игровой автомат, вначале игры пользователь вносит в автомат некую сумму и начинает игру. И может прекратить когда хочет или когда проиграется. Жаль только что эти игры не зрелищны а все потому что мне не интересно создавать стрелялки-погони которые большинству интересны. А фиг-ли от математика требовать дизайна - это других забота.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group