2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Спиралеобразный поезд.
Сообщение16.05.2007, 12:07 
Вот давно меня уже мучает такая задачка :?
Дискуссионного типа :wink:

Недалеко от Ростова есть городочек Батайск, где довольно громадная грузовая ж/д станция. Пассажирские поезда, обходят Батайск по пассажирскому обходу.

Развязка же с линии на Староминская-Батайк на пассажирский обход и представляет для меня большой интерес - если ехать с юга на Ростов, то для съезда на пасс. обход нужно повернуть на 90 градусов налево.

Реализовали же это методом обычной спиралевидной (!) автомобильной развязки какие бывают на МКАДЕ:
Поезд доходит до жд/моста (который и является пассажирским обходом), проходит под мостом, далее поворачивает направо, на 270 градусов, затем проходит над этим же мостом ну и далее на Ростов.
Обычный пассажиский поезд о 18 вагонах занимает где-то треть этого кольцеобразного оборота, и с ним проблем не возникает.

Итак, теперь же представим себе, что по этой развязке на подъем следует длинный грузовой состав о 80, например вагонах, локомотив уже находится за этой развязкой, последние вагоны же до развязки ещё не доехали.
То есть поезд находится одновременно и над мостом и под мостом ;)

Вдруг поезд останавливается. Далее поезд из положения покоя пытается тронуться (тянут поезд только спереди одним-двумя локомотивами!).

Вопрос: завалится ли поезд набок :?:

 
 
 
 
Сообщение16.05.2007, 16:57 
Аватара пользователя
molch64 И с чего он будет заваливаться, по вашему мнению???
P.S. Когда там уже батайск в Ростов включат. До него ехать ближе чем до какого нибудь западного, или александровки.
:D

 
 
 
 
Сообщение16.05.2007, 18:39 
Хет Зиф писал(а):
molch64 И с чего он будет заваливаться, по вашему мнению???.
:D


Ну просто если представить себе это как завязывающийся веревочный узел. Например, под 5 последних вагонов башмаки подложить :)



Off: Думаю не раньше чем построят новый аэропорт в том районе :)

 
 
 
 
Сообщение17.05.2007, 00:35 
Аватара пользователя
molch64
:D :D Во первых чтобы просто перевернуть вогон его нужно наклонить на некторый угол, который даже можно легко посчитать, зная цент масс вагона (вообще говоря просто проекцию на сечение). А во вторых вы думаете в сцепном устройстве вагонов нет люфта.??? :D :D

 
 
 
 
Сообщение17.05.2007, 07:21 
Аватара пользователя
При длине вагона L=20 метров и 18 вагонах (1/3) длины окружности, радиус железнодорожного полотна будет около R=200 метров. На каждый вагон на уровне сцепки действует продолная сила тяги локомотива T. Расстояние между рельсами d=1.524, вес вагона 60000 кг, расстояние от уровня сцепки вагона до рельс h=1 метра. Ввиду того что рельсы имеют кривизну, на вагон будет действовать боковая сила
$F= T \frac L R
Опрокидывание вагона возможно если момент боковой силы больше момента силы тяжести относительно реборды колеса
$ T \frac L R h > mg \frac d 2
Или
$T  > mg \frac {dR} {2hL}=3937тонн.

 
 
 
 
Сообщение20.05.2007, 19:46 
Ага, ну примерный порядок ясен)
И он все равно останется таким же если учесть поперечный наклон рельс на повороте.

Ну скажем так судя по данным расчетам - десяти;) ВЛ-80 (6,4МВт) чтоб опрокинуть поезд уж точно хватит ;)

 
 
 [ Сообщений: 6 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group