2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Ценность лекций в университете
Сообщение14.09.2013, 18:06 


02/11/08
1187
Ценность лекций конечно сильно зависит от лектора. Лекции Шемякина Е.И. по упругости поражали своей внутренней педантичностью - определения, выкладки, нумерация формул было все четко выстроено. Я по глупости лекции почти никогда не записывал - но у товарища супруга хранит до сих пор тетрадь с его лекциями - это просто готовый учебник с главами, параграфами и нормальными перекрестными ссылками, литературой и пр. Вот бы все это записать на видео в то время - но тогда еще не было таких технологий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ценность лекций в университете
Сообщение15.09.2013, 16:11 
Аватара пользователя


02/04/11
37
Ценность лекций зависит еще и от способностей студента по восприятию устного объяснения. У меня был год анализа и год численных методов с преподавателем, который читал хорошо, спрашивал тоже хорошо и жестко контролировал посещаемость. Я ходил и тупо переписывал с доски в тетрадку - нить терялась сразу же, примерно через полчаса после начала лекции. Затем перед экзаменом я открывал эти лекции и использовал их как подробный план для самостоятельного изучения математики по книжкам - и в итоге все становилось простым и понятным (правда времени уходила масса). Если бы не контролировалась посещаемость, я бы приходил только на экзамены, при этом знал бы в итоге также хорошо.
Собственно, это не только к математике относится - совершенно не воспринимаю лекции ни по каким предметам (кроме, может быть, гуманитарных). Вот и получается, что вроде как я на очном, а учусь как на заочном. Очень редко попадаются вещи, которые принципиально нельзя самому осилить, вроде лабораторных (я не на математика учусь).
Ну а про силу преподавателя - это все, конечно, верно. Тому же матанализу меня первый год учила преподаватель, которая на просьбу объяснить непонятный момент могла только повторить предыдущий тезис, слегка заменив слова на синонимы и изменив их порядок. И по линалу давали задачи, которые сами не могли потом решить.
Вот и возникает вопрос, а надо ли время тратить на посещения? :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group