2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Механическая характеристика АД
Сообщение18.07.2013, 15:28 
Аватара пользователя
Необходимо снять механическую характеристику асинхронного двигателя. В распоряжении имеются: частотный преобразователь и один цифровой динамометр. Возникает такое решение: через вал перекинуть ремень, один из концов которого закреплён на неподвижном основании, а второй конец прикреплён к динамометру, это обеспечит фиксированную нагрузку на валу. Величину момента менять путём изменения скорости вращения вала за счёт изменения частоты питаемого напряжения с помощью частотника. В итоге получится зависимость частоты от момента. Что можете по этому поводу сказать?

 
 
 
 Re: Механическая характеристика АД
Сообщение02.08.2013, 13:50 
1. Непонятна механическая связь ремня и вала двигателя. Проскальзывание с трением??? :shock:
2. Стандартное решение в таких случаях - использовать спарку двух электрических машин, первая - в режиме двигателя, вторая - в режиме генератора, момент косвенно вычислять по вырабатываемой генератором электрической мощности с учетом КПД и частоты вращения. Также при такой схеме возможно прямое измерение момента с помощью муфты с встроенным датчиком момента (тензорезисторы).
3. Современные частотники регулируют не только частоту, но и напряжение, причем по разным законам регулирования (обычно настраивается - U/f = const, векторное управление с поддержанием постоянной частоты вращения или момента и т.п.).
4.
Цитата:
В итоге получится зависимость частоты от момента.

Скорее уж зависимость момента от частоты.

 
 
 
 Re: Механическая характеристика АД
Сообщение02.08.2013, 15:55 
Аватара пользователя
Торможение трением - скверный метод: за короткое время температура тормоза вырастет и параметры изменятся непредсказуемо (приготовьте огнетушитель :shock: ).

Нужна стабильная нагрузка, обычно - генератор и реостат. Но можно и "вентилятор" с набором поперечных лопастей.

А сам движок ставится на пару опор, одна - с измерением "веса".

 
 
 
 Re: Механическая характеристика АД
Сообщение03.08.2013, 08:47 
У асинхронного двигателя число оборотов зависит не только от частоты тока,
но и от нагрузки.

 
 
 [ Сообщений: 4 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group