2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

На страницу 1, 2  След.

Что такое норма?
Сообщение12.06.2013, 16:03 
Ребят, Мне бы очень хотелось вас всех очень обидно оскорбить. вы все ооочень умные, я понимаю, но вы поймите, во первых, использовать эти ваши сокращенные записи без слов очень круто, но человеку не просвещенному они не понятны. используйте слова. во вторых, избегайте использования специальных терминов. умнее вы от этого не выглядите, а вот понять о чем вы говорите совсем не возможно. Ну а в третьих, вас просили объяснить, что же такое НОРМА вообще. А не рассуждать на тему, какая норма лучше. Я студент второго курса. у меня только - что начался выч-мат. я совершенно не понимаю, что вы тут городите, и попал на этот форум в поисках ответа на свой вопрос: что же такое Норма?... вы что, не можете объяснить по человечески, что означает это число, и как его найти??

Re: Нормы матрицы
Сообщение12.06.2013, 16:08 
intelegenter писал(а):
Ребят, Мне бы очень хотелось вас всех очень обидно оскорбить.
В первом же сообщении? Не стоит, как-то это не по-человечески. Стараемся-то ведь. Осмотритесь, задайте вопросы.

Re: Что такое норма?
Сообщение12.06.2013, 21:08 
 i  Тема выделена из архивной темы.
intelegenter, не пишите в архивные темы без особой необходимости - создавайте новые вопросы в корне этого раздела.
Кстати
intelegenter в сообщении #735883 писал(а):
Мне бы очень хотелось вас всех очень обидно оскорбить. вы все ооочень умные, я понимаю, но вы поймите, во первых, использовать эти ваши сокращенные записи без слов очень круто, но человеку не просвещенному они не понятны. используйте слова. во вторых, избегайте использования специальных терминов. умнее вы от этого не выглядите, а вот понять о чем вы говорите совсем не возможно.
советую избегать подобных высказываний, могу расценить это как троллинг.

Сообщение12.06.2013, 21:11 
Что такое норма?

Если гугл забанил, то можно и яндексом.

Сообщение12.06.2013, 21:12 
Ну а в третьих, вас просили объяснить, что же такое НОРМА вообще

Расстояние до начала координат.

Сообщение12.06.2013, 21:39 
вас просили объяснить, что же такое НОРМА вообще.

Любая числовая функция от элемента линейного пространства, удовлетворяющая трём аксиомам: положительность, однородность и неравенство треугольника. Вы вообще-то ту ветку прочли, прежде чем в неё влезать?... -- там ведь достаточно подробно было всё это разжёвано, притом с разных сторон.

Сообщение12.06.2013, 23:40 
А причем тут вычислительная математика? У нас норму дают на первом курсе, в линейной алгебре (в теме линейных пространств).

(Оффтоп)

Кстати, оскорблять нас бесполезно: не заметим.

Сообщение12.06.2013, 23:48 

(Оффтоп)

provincialka в сообщении #736103 писал(а):
А причем тут вычислительная математика?

При том, что в стандартных курсах линейной алгебры акцентировать внимание на вариативности норм как-то не принято; там и без того блох хватает. И только после того, как припечёт -- вот именно в ВМ -- только после этого приходится.

Что, конечно, не отменяет необходимости уметь читать предыдущие странички.

Сообщение12.06.2013, 23:56 

(Оффтоп)

ewert в сообщении #736108 писал(а):
При том, что в стандартных курсах линейной алгебры акцентировать внимание на вариативности норм как-то не принято;

А анализ на что? Хотя факультет... мог и "подкачать". :)

Предыдущие странички были посвящены матричным нормам, было странно искать на них ответ, что такое "норма вообще".

Сообщение12.06.2013, 23:58 
Да? Я в матане во втором семестре (когда функции многих переменных начинаем) упоминаю некоторые нормы, показываю их топологическую эквивалентность. Но не думаю, что студиозусы глубоко понимают...
А для меня норма ассоциируется не вычислительной математикой (которую я не вела), а с функаном (который, впрочем, я не вела тоже :roll: )

Сообщение13.06.2013, 00:01 

(Оффтоп)

Otta в сообщении #736111 писал(а):
было странно искать на них ответ, что такое "норма вообще".

Может, и было бы. Однако же однозначный ответ на них на первой же страничке там содержался. И достаточно было этот ответ прочесть, прежде чем постить.

-- Чт июн 13, 2013 01:08:54 --

(Оффтоп)

provincialka в сообщении #736113 писал(а):
А для меня норма ассоциируется не вычислительной математикой (которую я не вела), а с функаном (который, впрочем, я не вела тоже :roll: )

Функан с вычматом эдак флуктуируют в рабочих программах. То один другого опережает, то наоборот. И это при всей печали неизбежно. С одной стороны, вычмат без функана неполноценен. С другой -- функан без вычмата (или хоть ещё чего-нить) нестимулируем.

В любом варианте: эквивалентность норм в курсе линейной алгебры -- явно преждевременна. Там от неё ни уму, ни сердцу.

Сообщение13.06.2013, 00:09 

(provincialka)

Эээ... тут важно, как часто упоминать, видимо. Я анализ читала давно, когда трава была зеленее, и топологическую эквивалентность (не говоря этого слова) исхитрялась упоминать в начале первого семестра, причем многократно. А уж во втором я с нее не слазила. Времени было много, успевалось рассказать и топологические пространства со всеми хаусдорфовостями и без, а тем паче метрические с нормированными. Может, и не понимали глубоко. Но думаю, в курсе функционального анализа было легче.

ЗЫ Сейчас бы не рискнула. Не до жиру.

-- 13.06.2013, 02:14 --

(Оффтоп)

ewert
О достаточности - достаточно а) учебника, б) лекций, в) наше все википедия. :?
Ну да Бог с ним. Человек выказал свое раздражение, а мы его не интересуем. Что тут обсуждать. Пожелаем ему, чтобы он когда нибудь добрался до своих конспектов. Если они у него есть.

Сообщение13.06.2013, 00:18 

(Оффтоп)

provincialka в сообщении #736103 писал(а):
У нас норму дают
...вспомнился писатель С*****н...

Сообщение14.06.2013, 05:58 

(Оффтоп)

Я студент второго курса

Странно, что Вы ещё студент. После второго курса студент должен знать не только норму, но ещё меру и предел.

Сообщение14.06.2013, 09:32 
Ну, так студент же! Ко второму курсу нужно уже понять, что вуз - не школа, нянчится с вами и все разжевывать не будут. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

[ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.