2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Задача на распределения
Сообщение06.05.2013, 23:40 
Нужно решить задачу но запутался, а) нужно решать через размещения (как я понял), а остальные тоже?

Сколькими способами можно распределить :
а) 20 роз и 8 ромашек в 2 букета.
б) 6 ромашек и 10 роз между 2 девочками
в)6 синих та 5 красных карандашей на 2 части
г)5 белых , 7 лисичек та 8 подберезников на 2 корзины.

Подскажите пожалуйста.

 
 
 
 Re: Задача на распределения
Сообщение06.05.2013, 23:48 
Аватара пользователя
Вот интересно, чем в этом смысле отличаются друг от друга букеты, девочки, части и корзины? Все задачи одинаковы (ну, в последней побольше данных).
Чего Вы от нас хотите - решения? Это здесь не принято. Вопрос стандартный. Предложите свои попытки.

Кстати, уточните, можно ли одну корзину/девочку... оставить пустой/без цветов? Различаются ли между собой корзины? А девочки?

 
 
 
 Re: Задача на распределения
Сообщение06.05.2013, 23:52 
provincialka, я не прошу решение я прошу уточнить какие формулы нужно использовать.
provincialka в сообщении #720626 писал(а):

Кстати, уточните, можно ли одну корзину/девочку... оставить пустой/без цветов? Различаются ли между собой корзины? А девочки?

Такие подробности не указаны в задачи, так что нет, как я понимаю разницы нет.

 
 
 
 Re: Задача на распределения
Сообщение07.05.2013, 00:27 
решать надо не через размещения, а через сочетания, т.к. девочкам пофиг, в каком порядке будут уложены цветы в букете раз в условии не указано обратное.
да, все задачи решаются по одному принципу(правда последняя чуть сложнее). большего не скажу чтобы не нарушать правила.

 
 
 
 Re: Задача на распределения
Сообщение07.05.2013, 01:28 
_genius_, спасибо.

 
 
 
 Re: Задача на распределения
Сообщение07.05.2013, 09:55 
provincialka в сообщении #720626 писал(а):
Вот интересно, чем в этом смысле отличаются друг от друга букеты, девочки, части и корзины? Все задачи одинаковы
Очень сомневаюсь!
Цитата:

Кстати, уточните, можно ли одну корзину/девочку... оставить пустой/без цветов? Различаются ли между собой корзины? А девочки?
Вот именно!
Если я делю цветы на два букета, то, очевидно, не важно, какой из них первый, а какой второй. А если между двумя девочками, то, кому какой букет достанется, уже важно (могут и глаза выцарапать :wink: ).
А случай с корзинами промежуточный и тут уже здравым смыслом не обойтись, требуется уточнение.

Кроме того, не совсем ясно из условия, отличаются ли одна ромашка от другой или один подберезовик от другого. Мой жизненный опыт подсказывает, что да. А условие задачи. что нет, не отличаются. Иначе не было бы смысла говорить о розах и ромашках. Достаточно было бы указать общее количество цветов.

Что-то я все больше становлюсь похожим на одного персонажа, которого сам же здесь и критиковал. Наверное, годы берут свое :-(

Что ж, продолжим брюзжание. Интересно, девочка, которой вы преподнесете букет из четырех роз, просто перестанет с вами общаться, или сперва отхлещет вас этим букетом? :-)

Теперь к ТС.
Типичная ошибка - приступая к задаче по комбинаторике, подбирать подходящую формулу.
Основа решения - рассуждение. (Знать, как посчитать число сочетаний конечно полезно, но не критично. Человек, умеющий вести комбинаторные рассуждения, приходит к нужной формуле за 10 секунд).

 
 
 [ Сообщений: 6 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group