2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Задачка по арифметике для начальной школы
Сообщение05.04.2013, 09:51 
Аватара пользователя
Однако, вызвавшая бурную дискуссию, в которой стороны так и не пришли к единому мнению.

Поясняю ситуацию.
В одной маленькой солнечной стране принято на праздники (на Пасху в апреле и на Новый год в сентябре) выдавать подарки работникам.
Большинство приличных работодателей это делают. В меру своей щедрости.

Существуют специальные "купоны", (не знаю, кто их выпускает) номиналом 100, 50, 20 и 10 шекелей (по библейски - сиклей). Шекель - это примерно 8 рублей.
Подарки выдают этими купонами. Обычно дают несколько сот шекелей.
На купоне написан список магазинов, в котором его можно отоварить (их бывает несколько сортов).
Некоторые (продуктовые) магазины отоваривают по курсу 90%. То есть - дают товару на 90 шек за купон на 100.
И вот тут возникла проблема, описанная в теме по ссылке: что делать, если покупатель не купил на все 100. Сдачу, кратную 10, - дают такими же талонами.
А меньше ?

http://potrebitel-il.livejournal.com/16848059.html
Цитата:
Цена вопроса - 66 агор.
Задача похожа на те, что были в школе , классе в 4м.
Место действия - мега буль (магазин такой).
На руках - 1 тав кния (купон) 100 шек.
В мегабуль его стоимость 90 процентов.
Куплен товар , на ценнике которого написано 30 шек.
Отдается тав кния в 100 шек.
получается на руки сдача - 6 тав кния по 10 шек и 6 шек монетами.
Внимание вопрос- правильно ли посчитана сдача?

УПД: для пояснение - тавей кния, на которых написано 100 шек, позволяют делать покупки и в других местах, где их стоимость будет равна 100 шекелям.


Да, агора - это "копейка" от шекеля. 1/100.

А вы как думаете, уважаемые форумчане ?

 
 
 
 Re: Задачка по арифметике для начальной школы
Сообщение05.04.2013, 11:14 
Проблема высосана из пальца, и решается другим методом: выдачей подарков НОРМАЛЬНЫМИ деньгами. Подарочные сертификаты - зло.

 
 
 
 Re: Задачка по арифметике для начальной школы
Сообщение05.04.2013, 12:12 
Аватара пользователя
Я тоже считаю, что лучше бы выдавали деньгами.
Вероятно, выдача купонами позволяет что-то сэкономить на налогах или дает какую-то другую выгоду организаторам.
Но давайте рассматривать задачу - как есть.
Я - не депутат Кнессета, чтоб выдвинуть законопроект о запрете этих талонов.
Я - получатель (как и автор той темы).
Дареному коню в зубы не смотрят.

Если в задачке "Вася купил 3 тетрадки по 2 рубля итд...", Вы же не обсуждаете причины - почему сегодня тетрадки по 2 рубля (или почем они сейчас в России ?), а в моем детстве - были по 2 копейки.
Вася не может повлиять на цену.
Он может посчитать деньги в своем кармане и вычислить, хватит ли сдачи на мороженое.

Вопрос - как должен ДАВАТЬ СДАЧУ магазин ?

 
 
 
 Re: Задачка по арифметике для начальной школы
Сообщение05.04.2013, 12:30 
zinka, ну что за проблема? Можно считать, что купон - другая валюта. У нее есть курс (в случае 1 купон = 90 агор). Покупать можно в любой валюте (совкупность валют), и сдачи можно также в любые валюты. Но по курсу - по курсу

-- 05.04.2013, 12:32 --

zinka в сообщении #705981 писал(а):
Внимание вопрос- правильно ли посчитана сдача?
Правильно

 
 
 
 Re: Задачка по арифметике для начальной школы
Сообщение05.04.2013, 12:54 
Аватара пользователя
Shadow в сообщении #706034 писал(а):
Можно считать, что купон - другая валюта. У нее есть курс (в случае 1 купон = 90 агор).

В этом конкретном магазине.
Проблема в том, что В ДРУГИХ магазинах этот купон соответствует шекелю.
Покупатель не возражает против покупки товара в этом магазине по курсу 90 агор (иначе он не пошел бы в этот магазин с этими талонами), ему не нравится выдача сдачи ДЕНЬГАМИ по тому же курсу.

Я там в конце давала свои рекомендации, как можно избежать выдачи сдачи деньгами.

 
 
 
 Re: Задачка по арифметике для начальной школы
Сообщение05.04.2013, 13:20 
zinka в сообщении #706046 писал(а):
ему не нравится выдача сдачи ДЕНЬГАМИ по тому же курсу
Почему покупателю не нравится? Если курс $90$ купонов к $100$ шекелям, то товар стоимостью в $30$ шекелей стоит $33,(3)$ купона. Соответственно, покупая товар за $33,(3)$ купона, покупатель со $100$ купонов должен получить сдачу в $66,(6)$ купонов. $6,(6)$ купонов по курсу - это $6$ шекелей. То есть $66,(6)$ купонов - это $60$ купонов плюс $6$ шекелей. Точно, как в аптеке.

 
 
 
 Re: Задачка по арифметике для начальной школы
Сообщение05.04.2013, 14:37 
В маленькой солнечной стране очень добрые предприниматели. (не понимаю, что вызывает у Вас возмущение). В какой-нибудь стране побольше и с климатом посуровее взамен продажи товара по курсу - покупали бы купон по установленному курсу. То есть вы хотите книжечку за 30 шекелей и даете купон номиналом 100, у вас его принимают - выдают 90 шекелей или 60 шекелей и книжечку. И никаких 6 и 6 в периоде...
И это я считаю честной сделкой. Ведь по вашему - даешь купон на сто и покупаешь коробок спичек, а на сдачу тебе дают полновесных 99 шекелей со сколько-там агорами... Где прибыль бедным ритейлерам брать?

 
 
 
 Re: Задачка по арифметике для начальной школы
Сообщение05.04.2013, 14:40 
Аватара пользователя
Ontt
Я полностью согласна с Вашим расчетом.
Цитата:
Почему покупателю не нравится?

Потому что в других магазинах - другой курс.
Был бы везде одинаковый...

Покупатель согласен платить за ТОВАР по заниженному курсу, но не согласен получить сдачу по этому курсу.
И магазин это понимает.
Львиную долю сдачи дали талонами. Иди с ними в другой магазин.
ИМХО, задача "правильной сдачи" остатка - неразрешима при существующих условиях.

Мои предложения для придирчивого покупателя:
-либо купить товар на "круглую" сумму в 9, 18, 27 итд шекелей.
-либо (при покупке на 30 шек) - заплатить 27 талонами (30 по номиналу) + 3 шекеля денюжкой
-либо смириться с принудительным обменом 6.66 шек "фантиками" на 6 шек денюжкой.

 
 
 
 Re: Задачка по арифметике для начальной школы
Сообщение05.04.2013, 15:51 

(Оффтоп)

migmit в сообщении #706006 писал(а):
выдачей подарков НОРМАЛЬНЫМИ деньгами. Подарочные сертификаты - зло
В некоторых случаях не целесообразно давать деньги - когда подарки/помощи даются "по направлению", т.е чтобы на них можно купить строго определенные товары от строго определенных магазинах. Так можно гарантировать, например, что детские помощи для некоторых мальцинственных групп будут потрачены для детей, а не на водку. Причин может быть много.
Поэтому обмен купонов на деньги является нарушением (а сдача деньгами есть скрытый обмен). Продавщица может вернуть сдачу 60 купонов, а на остальные 6 шек. пусть закупит еще что-нибудь. Или смирится.
Но все это к математике отношение не имеет.

 
 
 
 Re: Задачка по арифметике для начальной школы
Сообщение05.04.2013, 15:52 
zinka в сообщении #706099 писал(а):
-либо (при покупке на 30 шек) - заплатить 27 талонами (30 по номиналу) + 3 шекеля денюжкой
Мне этот вариант показался самым лучшим. При таком варианте покупатель действительно не теряет на курсе с суммы свыше $30$ шекелей и не должен заниматься поиском аналогичного товара по кратной цене.

 
 
 
 Re: Задачка по арифметике для начальной школы
Сообщение05.04.2013, 21:06 
Аватара пользователя
Shadow

(Оффтоп)

Shadow в сообщении #706126 писал(а):
В некоторых случаях не целесообразно давать деньги - когда подарки/помощи даются "по направлению"


В данном случае это не так.
Просто есть какой-то "картель магазинов", отоваривающий эти купоны.
Кстати, спиртное в этом магазине - вполне себе продается.
Те магазины, которые принимают купоны по номиналу - и сдачу выдают по номиналу.
Вероятно, Вы имели в виду американские продовольственные талоны для бедных.
В нашей маленькой солнечной стране - такого нет.
Как раз "помощь бедным" выдается деньгами.
И бедные мамаши, демонстрирующие пустой холодильник ИНОГДА тратят деньги на дорогие сигареты.

 
 
 
 Re: Задачка по арифметике для начальной школы
Сообщение07.04.2013, 09:04 
Аватара пользователя
Ответ на этот вопрос сводится к тому, для чего магазины выпускают эти купоны (и, собственно, он лежит совершенно вне математики).
Для того, чтобы у покупателя на руках осталась бы неистраченная сумма остатка купона, и либо покупатель, отказавшись от покупки, пожертвовал бы её магазину, либо добавил бы немного "живыми деньгами", увеличивая прибыль магазина.
Поэтому, полагаю, сдачи просто не дают (обосновывая "нравственными причинами" - дадим сдачи, а он на неё водки купит!, или юридическими тонкостями - талоны, с которых дают сдачу, есть уже деньги, и их выпуск это фальшивомонетничество, а с которых не дают, остаются дозволенными талонами).

 
 
 
 Re: Задачка по арифметике для начальной школы
Сообщение14.05.2013, 16:07 
Аватара пользователя
Евгений Машеров в сообщении #706863 писал(а):
Ответ на этот вопрос сводится к тому, для чего магазины выпускают эти купоны

сдачу они дают, талонами, и она легальна.
Водку на эти талоны свободно продают. Жто Не американские "фудстемпы" или как они там.
Талоны - просто для того, чтоб человек истратил их именно в этой группе магазинов.
Те, кто их раздает работникам, - покупают в какой-то конторе со скидкой.
Кажется - за 85% номинала.

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение15.05.2013, 07:35 
Аватара пользователя
 i  Тема перемещена из форума «Дискуссионные темы (М)» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»
Перенёс в соответствующий раздел

 
 
 
 Re: Задачка по арифметике для начальной школы
Сообщение15.05.2013, 08:55 
Аватара пользователя
Deggial в сообщении #724053 писал(а):
Тема перемещена из форума «Дискуссионные темы (М)» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»
Перенёс в соответствующий раздел


ИМХО, зря.
Тема, в общем-то, закончена.

 
 
 [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group