2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
 
 Христианская эсхатология – смыслы, сценарий, синергия.
Сообщение22.03.2013, 06:23 


19/03/13

41
В течение 2 тысячелетий христианство исповедуется как набор догм, оформленных в канон веры ещё в IV веке н.э. Вера отрицает разум, точнее, вопреки ограниченному человеческому разуму утверждает божественный Сверхразум:

«Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы». 1-е послание Коринфянам святого Апостола Павла, 2: 6-8.

В свою очередь, человеческий разум, начиная с эпохи Просвещения (XVIII век), отвергает как христианскую эсхатологию, так и существование Богочеловека. С точки зрения современной науки нет никаких подтверждений ни существования Спасителя мира – Иисуса Христа, ни апокалиптических предсказаний книги Откровения Иоанна Богослова (гр. - Апокалипсис).
Однако теория относительности блестяще продемонстрировала, что всё в этом мире зависит от точки отсчёта.

Новую точку отсчёта предлагает модель информационного, целостного, живого Космоса. Кратко – модель THEOS (Time & Holographic Endlessly Organized System – «Время и Бесконечно Организованная Голографическая система»).

В ней информация творит весь мир. Джон Арчибальд Уилер метко выразил это ёмкой фразой “It from bit”. В ней мир состоит из явного, развёрнутого, экспликативного порядка и скрытого, свёрнутого, импликативного порядка. Дэвид Бом назвал это голографической парадигмой. (В мифе нечто подобное называется «земля» и «небо».) В ней мир движется под воздействием Бесконечного Времени, несущего в себе организацию, негэнтропию, жизнь. Н.А.Козырев назвал это причинной (несимметричной) механикой.

В модели THEOS весь мир порождается Сверхорганизацией (мерой которой служит информация). Бесконечное Время является вечным двигателем Вселенной. Все формы материи являются временными, сиюминутными формами воплощения изначальной информации. Все формы органической жизни возникают в результате круговорота изначальной Сверхорганизации. Жизнь изначальна и бессмертна. Весь Космос представляет собой гигантский живой организм, душой которого служит организация (негэнтропия). Вещество, не имеющее самосуществования и существующее лишь в двойственном различающем сознании, лишь скрывает иллюзорным покрывалом Майи истинно сущее – организацию. Эту Сверхорганизацию можно назвать одним словом – Жизнь.

Такая модель мироздания имеет удивительные совпадения в мифе, философии, религии. Так, в модели THEOS мир делится на мир феноменов, подверженный действию второго начала термодинамики и ноуменальный мир, в котором господствует четвёртое начало термодинамики, созидающее, а не разрушающее. По сути, единый Космос делится на мир смерти (мифологическая «земля») и мир вечной Жизни (животворящие «небеса»). Подобное деление на мир и иномир напоминает также философию Платона и неоплатоников. Нелокальный Космос, существующий в состоянии квантовой запутанности, по существу представляет собой Единое Плотина. Развёртывание мира в пространстве и времени из изначальной Сверхорганизации весьма и весьма напоминает идеалистическую диалектику Гегеля, в которой Мировой Дух познаёт себя посредством человека. Сама Сверхорганизация имеет устойчивые параллели в виде индуистского Брахмана, буддийской Шуньяты (Пустоты, в которой заключено всё), китайского Дао, etc.

Если организация и сознание имеет единую природу, что вполне естественно предположить, то можно сказать, что весь мир есть функция Сверхсознания, божественного Сверхразума, отнюдь не функция саморазвития материи. Так, философская школа йогачара северного буддизма (Махаяны) прямо утверждает, что мир есть только лишь сознание.

Интересно сравнить модель THEOS с христианской эсхатологией. Очевидные параллели предполагают неожиданный для рационального разума сценарий будущего. Рассмотрим некоторые из них.

1. Животворящий Логос
Как в христианстве, так и в модели THEOS весь мир есть функция изначальной Жизни. Так, в Евангелии от Иоанна речь идёт о Животворящем Логосе в начале начал, в котором была жизнь.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоанн, 1: 1-4).


2. «Жизнь в самом себе» Спасителя
Животворящий Логос в итоге развития порождает человека, «венца творения». Один из людей, Помазанник Божий, становится уникальным обладателем «Жизни в Самом Себе» (Божественный Логос).

«Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Иоанн, 5: 26).
«Жизнь в самом себе» равнозначна изначальной Сверхорганизации мира, что объясняет причину и смысл антропного принципа «в начале начал». Появление человека изначально программируется вечной Жизнью для того, чтобы в его лице получить своего наследника. Обретение «Жизни в самом себе» в Откровении равнозначно обретению космического трона:

«Побеждающему дам сесть со мною на престоле моём,
как и я победил и сел с Отцом моим на престоле его» (Откровение, 3: 21).


Этой великой чести удостоился А́гнец, который получает всю мощь Бога:

«Достоин А́гнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и А́гнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откровение, 5:12-13).


То есть речь фактически идёт о том, что Помазанник Божий, рождённый как человек, становится подобным Богу. Он наследует его космическую власть и славу на веки веков. Бог-Отец получает космического наследника — Бога-Сына.
В модели THEOS это равнозначно воссозданию того Божественного ковчега, Животворящего Логоса, в котором заключена Сверхорганизация, то есть вечная Жизнь. Это означает унаследование именно человеком всей животворящей мощи THEOS. Это означает, что и в христианстве, подобно буддизму, человек занимает центральное место в космической иерархии, не смотря на то, что планета Земля вовсе не пуп мира, а рядовая планета рядовой звёздной системы.
По сути дела, космическое наследие человеком всей мощи Животворящего Логоса равнозначно рождению зародыша новой информационной, голографической Вселенной. В этой Вселенной, говоря словами Лао-цзы, «величайшее находится в мельчайшем». В этом и есть высший, космический смысл наследства Спасителя.

3. Плащаница Христова
В этой связи нельзя не вспомнить про знаменитую Туринскую плащаницу, на которой каким-то неведомым образом сохранилось негативное изображение Иисуса Христа. См. http://www.bibliotekar.ru/relik/3-1.htm
Споры о том естественное это изображение или искусственное не утихают по сей день. Может быть, модель THEOS внесёт некоторую ясность в этот важный вопрос:
1.О способе происхождения плащаницы.
Не был ли негативный отпечаток на полотне вызван излучением Времени, несущего в себе организацию, при гибели её носителя — храма тела человеческого? Подсказку к ответу возьмём из работы Н.А.Козырева «О влиянии времени на вещество»:
«Опыт показал, что процессы, вызывающие рост энтропии (например, гибель человека — С.Г.), излучают время. При этом у находящегося поблизости вещества упорядочивается его структура. … Под воздействием времени могут изменяться самые разнообразные свойства вещества».
Излучение времени так же способно вызвать ускоренную дегидратацию полотна, как и нагревание, или радиация, или химическое воздействие, и так же оставит негативный отпечаток на находящемся вблизи полотне, как и любое другое излучение.
2.О времени происхождения плащаницы.
Не было ли излучение времени мощнейшим фактором, сдвинувшим данные радиоуглеродного анализа на тринадцать веков в будущее? Чудеса, творимые физическим временем, дают полное основание сделать такое допущение, которое должно быть проверено на практике.
3.О личности человека, завёрнутого в плащаницу.
Миллионы людей были облечены в посмертный саван, но ни у одного из них исходящий из тела Дух не оставил отпечатка на окружающем полотне. Что это значит? Это значит, по логике вещей, что Сын Человеческий, чьё изображение отпечаталось на плащанице, точнее мощность организации его Святого Духа, соприкоснувшегося с льняным полотном и оставившего след, многократно превосходит мощность (плотность) организации простого смертного, что вполне соответствует и объясняет те чудеса исцеления и повеления стихиями, с которыми можно познакомиться в евангелиях.
Насколько именно она превосходит и как это мощность организации соотносится с мощностью организации, сотворившей мир 13,7 миллиардов лет назад? Оставим этот вопрос открытым. Он должен быть уже решён не логическими спекуляциями, а уравнениями и научными опытами;

4. «Божественная жертва»
В модели THEOS новое прочтение обретает «Божественная жертва». Её смысл состоит не в гибели человека, или даже Богочеловека, а в жертве именно Божественной «Жизни в самом себе» Спасителя, которая есть Божественная плоть и кровь, «пища и питие».

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в меня имеет жизнь вечную.
Я есть хлеб жизни.
Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Я — хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который я дам, есть Плоть моя, которую я отдам за жизнь мира.
Тогда иудеи стали спорить между собою, говоря: как он может дать нам есть Плоть свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови его, то не будете иметь в себе жизни;
Ядущий мою Плоть и пиющий мою Кровь имеет жизнь вечную, и я воскрешу его в последний день;
Ибо Плоть моя истинно есть пища, и Кровь моя истинно есть питие;
Ядущий мою Плоть и пиющий мою Кровь пребывает во мне, и я в нём;
Как послал меня живой Отец, и я живу Отцом, так и ядущий меня жить будет мною» (Иоанн, 6:47-57).


5. «Священный брак» Спасителя и Крещение Святым Духом
В данном контексте «Божественная жертва» может иметь реальный физический, а не метафизический смысл в виде Крещения Святым Духом. Святой Дух есть динамический поток негэнтропии, вечной Жизни, который искусственно и целенаправленно порождается путём жертвы Сверхорганизации — «Жизни в самом себе» Спасителя. Именно потому, что жертвуется «Жизнь в самом себе» — высшая цель жизни любого человека — жертва и является Божественной. «Божественная жертва» внешне напоминает апокалиптический священный брак Спасителя со Святым городом Иерусалимом, который есть «жена, невеста Агнца»:

«И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.
14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.
15 Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.
16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны» (Откровение, 21).


В этом описании «город-невеста» удивительно напоминает энергетическую модель Земли в виде растущего кристалла. (Cм. http://www.lachugin.ru/work1.php)
Видимо, не случайно существовали гностические ереси, что Спаситель погиб не на привычном кресте из столба и поперечины, а на Древе Мира или Древе Жизни.

«Как известно из евангелий, Иисус был распят на кресте. Здесь надо отметить, что русское «крест» (этимологически восходит к немецкому Christ, Krist — Христос) под влиянием позднейшей христианской традиции ассоциируется с орудием казни, но при этом никак не связано с семантикой соответствующих греческих терминов, употребляемых в Новом завете. Там то, что по-русски переведено как «крест», обозначено словами «стаурос» — столб и «ксюлон» — «дерево» («Мифы о мироздании»): http://www.dinos.ru/myth/z0000036/st007.shtml).

В христианской символике Крест служит символом: http://ec-dejavu.ru/c/Cross.html. Это не что иное, как геометрическое изображение Древа Мира и Древа Жизни, по каналам которого течёт «вода жизни». Новый мощный поток этой «живой воды» призвана дать Божественная жертва Спасителя, венчающегося Священным браком с женой, невестой Агнца. В этом и заключается высший смысл Спасения и Божественной жертвы, которая дарует «воду жизни»:

«Кто верует в меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал он о Духе, которого имели принять верующие в него» (Иоанн, 7: 38-39).


Сакральный смысл этого священнодейства заключается в его результатах. Результатом священного брака является поток «живой воды» и Крещение Святым Духом:

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов» (Откровение, 22).


Физический смысл «священного брака» заключается в соитии «Жизни в самом себе» Спасителя с энергетическим каркасом Земли (Крест). В результате этого Крещения на свет Божий появляется новый космический организм.
В евангелиях на кресте гибнет человек. В Апокалипсисе Агнец Божий (евангельский Христос) приходит второй раз с силою и вступает в священный брак с космической невестой, что приводит к рождению постчеловека, сверхчеловека Христа, космических нетленных «Ангелов».

7.6 «Вода жизни» и «первое воскресение к вечной жизни»
«Вода жизни» в данном контексте означает мощный динамичный поток организации, негэнтропии, который даруется Спасителем путём собственной жертвы. Посредством каналов развесистой кроны «Древа Жизни» и энергетического кристалла Земли он распространяется по всей планете. В этом смысл Крещения Святым Духом. Усвоение этого потока организации генетическим кодом человека приводит к взрыву эволюции, который в Откровении описывается как «первое воскресение к вечной жизни» (Откровение, 20: 4-6).
Схожий мотив прослеживается в посланиях апостола Павла:

«Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся.
Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе;
ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие» (1 Коринфянам, 15: 53).


С точки зрения эволюции, «Воли к жизни», Жизненной силы Вселенной, человек есть отнюдь не «венец творения», а всего-навсего промежуточное звено между обезьяной и «Ангелом», то есть новым, духовным воплощением вечной Жизни:

«чада века сего женятся и выходят замуж;
а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лука: 20: 34-36).


Это не Сверхчеловек Ницше, а Сверхчеловек Христа, который исповедует не эгоцентрическую «волю к власти», а собственное совершенство и космическую этику, основанную на Единстве мира. Нечто подобное можно увидеть в философии неоплатоников, где теургия есть путь восхождения из падшего состояния к высшему, божественному состоянию посредством преображения собственной природы, путём метаморфозы, путём трансмутации. Это путь аскезы, творчества, божественной работы над собой. Это мистический, иррациональный путь гносиса, магии, экстаза:

«Практически все неоплатоники считали экстаз (их собственный термин) как выхождение за пределы "эго", "трансцендирование личного" (ср.: трансперсональное) главным способом восстановления исходной целостности через погружение души (psyche) в ум (nous), а ума — в Единое, неоплатонический Абсолют. Большинство неоплатоников активно участвовали в теургической и мистериальной практике»
(Е.А.Торчинов, «Религии мира: Опыт запредельного»).


Это путь отказа от страстей и аффектов, это путь добродетели, это путь сознательного отказа от пороков. В широком смысле — это путь самосовершенствования, нравственного и психотехнического (путь йогина). В научном смысле — достижение высших контуров человеческого сознания, на которых индивидуальная душа сливается со вселенской душой. В контексте же христианства неизбежный и закономерный путь назад, на свою Единую прародину, в мир Блага очень напоминает чудо «первого воскресения в Духе к вечной жизни» и победу над смертью. Только в отличие от неоплатоников достигается эта высшая космическая цель при непременной помощи Спасителя мира – Иисуса Христа.
Христианская эсхатология отражает вполне реальные процессы дальнейшей эволюции жизни на Земле под влиянием «Воли к жизни» (Жизненной силы Вселенной). В отличие от «Воли к жизни» Артура Шопенгауэра Жизненная сила Вселенной имеет уже не только экзистенциальный, но и эволюционный смысл.
Христианская сотериология означает обретение людьми «вечной жизни в Духе» с помощью Божественной жертвы Спасителя, Помазанника на «небесное царство», который крестит «званных и избранных» Святым Духом. Крещение Святым Духом означает реализацию нового взрывного скачка эволюции посредством Сверхорганизации Спасителя. Жертва этой Сверхорганизации порождает «воду жизни» в будущем и станет спасительной для «144 000 праведников», то есть новой мировой общины и культуры, чьё сознание способно впитать в себя Высшее знание (Гносис) и отвечает высшей космической этике.

7. Этику целостного мира глазами христианина лучше всего передают слова английского поэта и проповедника Джона Донна:

«Каждая человеческая смерть ранит меня, ибо я плоть от плоти человечества; так что никогда не посылай узнать, по ком звонит колокол — он звонит по тебе».

Христианская любовь, как высшее воплощение этики целостного мира, очень близка буддийской этике сострадания (Каруна) ко всему живому, с которым человек связан незримыми кармическими связями. Это этика проистекает из древнеиндийского принципа — «ты это то» — Tat Tvam Asi — и прекрасно выражает этику целостного мира в модели THEOS.

8. Интересно отметить, что космическая миссия христианского Спасителя очень близка космической миссии буддийского Бодхисаттвы, который призван избавить всё живое от страдания.

Выводы: В модели THEOS, которая базируется на новой научной парадигме, фантасмагории книги Апокалипсиса и притчи Нового Завета приобретают вполне ясный смысл. С точки зрения модели THEOS христианская эсхатология вполне реальна. Апокалиптическое «первое воскресение к вечной жизни» описывает сценарий критической бифуркации и дальнейшей эволюции вида Homo sapiens под воздействием Жизненной силы Вселенной и при помощи Спасителя мира, имеющего «Жизнь в самом себе». Эту Сверхорганизацию он сознательно жертвует во имя «званных и избранных». Жертва Сверхорганизации, сущей в состоянии покоя в инобытие, приводит к динамическому потоку негэнтропии, «живой воды», который распространяется по каналам ИДСЗ и усваивается генокодом человека, обеспечивая взрыв эволюции («Крещение Святым Духом»). Синергия жертвы Спасителя и «воскресения» человека приводит к появлению Богочеловечества, которое из материнского лона Земли устремляется в просторы Вселенной.

См. подробнее: https://sites.google.com/site/theosincosmos/

 Профиль  
                  
 
 Re: Христианская эсхатология – смыслы, сценарий, синергия.
Сообщение22.03.2013, 08:01 
Заслуженный участник


21/05/11
897
Что это было? :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Христианская эсхатология – смыслы, сценарий, синергия.
Сообщение22.03.2013, 08:11 
Заслуженный участник


28/12/12
7937
Praded в сообщении #699648 писал(а):
Что это было?
Весна...

 Профиль  
                  
 
 Re: Христианская эсхатология – смыслы, сценарий, синергия.
Сообщение22.03.2013, 08:32 
Заблокирован


21/03/13

175
Не только. Пропаганда.

-- 22.03.2013, 09:50 --

allinone в сообщении #699632 писал(а):
В модели THEOS весь мир порождается Сверхорганизацией (мерой которой служит информация). Бесконечное Время является вечным двигателем Вселенной. Все формы материи являются временными, сиюминутными формами воплощения изначальной информации. Все формы органической жизни возникают в результате круговорота изначальной Сверхорганизации. Жизнь изначальна и бессмертна. Весь Космос представляет собой гигантский живой организм, душой которого служит организация (негэнтропия). Вещество, не имеющее самосуществования и существующее лишь в двойственном различающем сознании, лишь скрывает иллюзорным покрывалом Майи истинно сущее – организацию. Эту Сверхорганизацию можно назвать одним словом – Жизнь.


Вообще-то есть классификация видов религиозного верования. Одна из разновидностей - это тотемизм. Наделение каких либо предметов божественными свойствами. Все равно каких - можно и игрушку, можно и вселенную.
И поклоняться этому.
ТС мне кажется старается нам "преподнести" вторую религиозную доктрину.
А зачем?

 Профиль  
                  
 
 Re: Христианская эсхатология – смыслы, сценарий, синергия.
Сообщение22.03.2013, 09:31 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 !  К науке отношения не имеет. Закрыто.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group