Цитата:
если мне по своим нуждам не особо важен момент, создаваемый двигателем, а больше важна скорость его вращения, то я могу ведь описать этот блок как преобразователь "частота импульсов - скорость вращения"?
Да, использование шаговых двигателей для создания непрерывного вращающего момента возможно.
Цитата:
В этом режиме мы управляем ШД как обычным синхронным или асинхронным (путаю я их)
синхронным с явно выраженными полюсами.
Цитата:
но все равно - какая бы дискретность у нас не была мы никогда не обеспечим линейности изменения токов обмоток, а потому и линейности вращения двигателя.
Существуют еще такие явления, как индуктивность и инерция, так что в хорошем приближении обеспечим плавность изменения токов и более-менее равномерное вращение вала двигателя. А вот насколько все это будет плавно зависит как от конструкции и обмоточных данных двигателя, так и от алгоритмов управления преобразователя.
Цитата:
Единственное, что я об этом слышал - "с ростом скорости вращения вала момент понижается".
Для этого типа машин крутящий момент будет сначала константой при росте частоты вращения (мощность растет), потом - уменьшающимся по прямой линии (при выходе на максимум питающего напряжения) - мощность константа.
Цитата:
Так же интересно влияние нагрузки на валу на передаточную функцию. Нагрузка ведь разной может быть - и осевой и радиальной...
Это все вопрос подвеса (подшипников) двигателя. На интересующие вас характеристики двигателя со стороны нагрузки влияет только тормозной момент .
Цитата:
И шаговый двигатель меня интересует в контексте теории автоматического управления (когда он в купе с контроллером и драйвером).
В рамках теории то, о чем вы говорите, называется вентильным двигателем.