2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Да, представьте у студентов началась электродинамика :)
Сообщение06.02.2013, 21:30 
Аватара пользователя
В общем задача, я думаю, избитая, но мне нужно в ней разобраться самому.

Изображение

Плоская электромагнитная волна падает на границу раздела воздух/диэлектрик, преломляется, отражается от металла и попадает опять на границу воздух/диэлектрик. В общем нужно найти поле в точке С.

Наверняка данные задачи рассматривались не раз серьезными учеными, хотелось бы узнать в каких источниках поподробнее об этом написано. Может быть стоит просто начать с падения на границу раздела сред? Где тогда почитать об этом? Так чтобы не просто увидеть готовое решение, как это написано во всех учебниках, а подробное с решением системы уравнений Максвелла, ну хотя бы основные шаги.

Еще часто встречаю термины краевая задача и граничная. Это одно и то же, или есть какая то разница?

Буду благодарен за любую помощь. Помогите чайнику :)

 
 
 
 Re: Да, представьте у студентов началась электродинамика :)
Сообщение07.02.2013, 00:53 
Аватара пользователя
В первый раз вижу, чтобы задачку дали - а учебниками обделили... Где вы учитесь-то, болезный?

 
 
 
 Re: Да, представьте у студентов началась электродинамика :)
Сообщение07.02.2013, 20:57 
Аватара пользователя
Стыдно признаться, в адъюнктуре.

-- 07.02.2013, 21:59 --

...но от помощи не отказываюсь)

-- 07.02.2013, 22:09 --

Данная задача относится к разделу "Теория дифракции"?

 
 
 
 Re: Да, представьте у студентов началась электродинамика :)
Сообщение11.02.2013, 20:34 
Аватара пользователя
Эх, остается только оффтопить

 
 
 
 Re: Да, представьте у студентов началась электродинамика :)
Сообщение11.02.2013, 22:25 
Аватара пользователя
Здесь есть и теория интерференции, и уравнения Максвелла, и вы параллельно задали вопрос ещё по уравнениям матфизики (краевые и граничные задачи - это оттуда). На них отвечают три разных учебника (группы учебников). Как-то врастопырку получается.
http://kolxo3.tiera.ru/good_books.txt для начала.

 
 
 
 Re: Да, представьте у студентов началась электродинамика :)
Сообщение13.02.2013, 12:35 
Аватара пользователя
С точки зрения интерференции я эту задачу уже решил, т.е. нашел разность хода лучей для получения интерференционного максимума и минимума. Исследовал как это все зависит от толщины слоя и угла падения.

Теперь же мне надо решить эту задачу в таком ключе: известны параметры падающей волны, найти надо поле в точке С. Т.е. на условия интерференции наложить еще и решение граничной задачи электродинамики.

За материалы спасибо, обязательно посмотрю.

 
 
 
 Re: Да, представьте у студентов началась электродинамика :)
Сообщение13.02.2013, 13:52 
Аватара пользователя
alextip в сообщении #683320 писал(а):
Теперь же мне надо решить эту задачу в таком ключе: известны параметры падающей волны, найти надо поле в точке С. Т.е. на условия интерференции наложить еще и решение граничной задачи электродинамики.

Найти поле в точке по известной волне - это одна задача. Решение граничной задачи электродинамики - это другая задача, значительно более сложная.

От результата волновой оптики можно напрямую перейти к результату электродинамики, поскольку напряжённость поля и интенсивность излучения элементарно связаны, фазы и направления поляризации вообще равны (традиционно направление поляризации определяется по магнитному вектору).

 
 
 
 Re: Да, представьте у студентов началась электродинамика :)
Сообщение13.02.2013, 20:59 
Аватара пользователя
Ну да, выразился я неточно по поводу поля в точке. Но все ж вы меня поняли, что решить хочется граничную задачу.

По поводу перехода от оптики к электродинамике.
Существуют коэффициенты Френеля для преломленной и отраженной волны. Теоретически они дают однозначное понятие о том каково поле после прохождения границы раздела сред, хотя может есть какая-то заковырка, надо посмотреть. Но тогда резонный вопрос, зачем городить огороды с решением систем дифференциальных уравнений или применение метода векторных потенциалов (может я тут не точен, но слышал о таком) которые используют в электродинамике.

 
 
 
 Re: Да, представьте у студентов началась электродинамика :)
Сообщение13.02.2013, 23:05 
Аватара пользователя
alextip в сообщении #683547 писал(а):
Но все ж вы меня поняли, что решить хочется граничную задачу.

Я не понимаю зачем. Это на несколько порядков более сложно и трудоёмко. Это сопряжено с отдельным вопросом, как такую задачу поставить (с излучением это непросто). Совет: попробуйте разобраться с уравнениями электродинамики без граничной задачи, просто в плоской волне и в падении плоской волны на плоскую границу раздела сред и на отражающую плоскость (идеально проводящую). Это как раз то, что вас интересует, по-видимому, но это ещё далеко до граничной задачи по сложности.

alextip в сообщении #683547 писал(а):
Но тогда резонный вопрос, зачем городить огороды с решением систем дифференциальных уравнений или применение метода векторных потенциалов (может я тут не точен, но слышал о таком) которые используют в электродинамике.

Просто электродинамика - более общая наука. Она охватывает не только излучение. Если бы она занималась только излучением (дальней, или волновой зоной), она была бы намного проще, и могла бы быть заменена на волновую оптику без малейшей потери смысла. Но, например, электрическое и магнитное поле вблизи заряженной частицы нельзя описать как излучение (это ближняя зона).

Дифференциальные уравнения есть и в волновой оптике, и даже в геометрической. Просто они разные, разной сложности, нарастающей от геометрической оптики, к волновой оптике, к электродинамике. Теории тоже "вложены" одна в другую в этом порядке, расширяя свою область применимости. Так что, никто не решает сложную математическую задачу, когда можно решить простую, и приступает к сложной, только когда вынужден, вышел за пределы применимости простой. Достаточно только убедиться, что в пределах применимости они дают эквивалентные ответы.

 
 
 
 Re: Да, представьте у студентов началась электродинамика :)
Сообщение15.02.2013, 22:55 
Аватара пользователя
Цитата:
Я не понимаю зачем


Что-то вроде самоутверждения)))

Спасибо за пояснения и ответы.

 
 
 
 Re: Да, представьте у студентов началась электродинамика :)
Сообщение25.02.2013, 09:19 
Munin в сообщении #683606 писал(а):
Я не понимаю зачем.

Сегодня у меня кажется приступ толерантной телепатии, поэтому прошу прощения за неудержимость в суждениях: кажется автор верит в то, что "найти поле на границе раздела двух сред" - это значит "решить граничную задачу".

 
 
 
 Re: Да, представьте у студентов началась электродинамика :)
Сообщение25.02.2013, 12:53 
Аватара пользователя
Ха, не исключено. Но я бы не додумался. Граничная задача - это задача, когда задано что-то на границах, и надо найти - внутри границ.

Подождём автора...

 
 
 [ Сообщений: 12 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group