
- квадратный трехчлен с действительными корнями.
![$\forall x \in [0; 1] \quad |p(x)| \le 1.$ $\forall x \in [0; 1] \quad |p(x)| \le 1.$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/3/5/e3543b987b958af3db1323438b093ea382.png)
Доказать, что

.
Здесь есть по крайней мере два способа решения, один из них совершенно школьный. Кстати, если в условии задачи заменить отрезок
![$[0;1]$ $[0;1]$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/1/a/21ad730ee7df0b97abd700cb0f8426e682.png)
на отрезок
![$[-1;1]$ $[-1;1]$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/2/4/824138638ae0b24e5665173857dfe11e82.png)
, станет интересней. Вообще, подобные экстремальные задачи решаются в рамках
конструктивной теории функций, которая занимается вопросами наилучшего приближения функций многочленами. Примером классической задачи является задача о
многочлене, наименее уклоняющегося от нуля на данном отрезке. Таким многочленом оказывается
многочлен Чебышёва 
, который обладает и рядом других экстремальных свойств. Задача об оценке для

является частным случаем
неравенства А.А. Маркова для производной многочлена.
Как мыслить?
Прежде всего, не спешить. Откуда взялись неравенства

и

? Школьный способ решения предполагает получение оценки для коэффициента

, после чего оценивается сам коэффициент

. При этом рассматриваются оба случая расположения параболы относительно отрезка
![$[0;1]$ $[0;1]$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/1/a/21ad730ee7df0b97abd700cb0f8426e682.png)
(подумайте, какие).