2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Мысль
Сообщение13.11.2012, 13:48 
"ИСТИНЫ ИЗ УСТ МЛАДЕНЦА". Смысл. Разум. ИСТИНЫ.

и для всех наук и для каждого человека с его первого класса жизни.
ВРЕМЯ ЛЖИ ЗАКОНЧИЛОСЬ.
НАЧАЛОСЬ ВРЕМЯ ПРАВДЫ И ИСТИНЫ. ОСНОВНОЕ - ВСЁ И СРАЗУ. ТАК И ДАЁМ.
Человек имеет память. Человек может воспринимать окружающие его предметы, явления, помнить о них. Но что такое помнить? Это способность человека вспоминать мысленно, без слов, ранее воспринятое. Это может быть любое из ранее воспринятого, стих, рассказ, таблица умножения, мелодия, формула в физике, словом всё из возможного для человека. Рассмотрим эти явления с человеком. Ставим общую задачу – решить вопрос: каким образом человек познаёт мир?
«Истина из уст младенца».
Мама с ребёнком почемучкой гуляет в парке. Что это? Вопрос ребёнка с указыванием на дерево с белым стволом. Мама называет- это берёза. Определим это, как АВТОРИТЕТНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО. В другом месте прогулки опять-что это? Он опять указывает на берёзу. Нам непонятно, почему он опять спросил. Но ведь это другое дерево в другом месте, другое явление. Другая берёза может быть больше, меньше первой, впервые названной для него, с более или менее ровным стволом. Подумаем, как мы сами отличаем берёзу от других деревьев? Как? По общим признакам. Белый цвет ствола, своеобразные ветви, листья. Их, берёз много, разных, но каждое такое дерево у нас названо одинаковым словом – берёза. Точно так же со многими предметами и дома. Вопрос- что это? Для нас это непонятно, об одном и том же и неоднократно, и мы должны это понять. Потом вопросы этого плана прекращаются. Наблюдения за детьми мы находим у психолога Пиаже. Моделируем. Пусть ребёнок спрашивал, а потом перестал спрашивать о деревьях 1)берёза, 2)дуб, 3)сосна. Потом он перестал спрашивать. Почему? Он просто запомнил, что все деревья – предметы для него, возьмём,- берёзы схожие по своим свойствам: белый ствол, только такие, своеобразные ветви, листья. Каждое такое мы называем берёзой. И он берёт с нас пример. И это, и это, и… это – берёза. Мы и определяем, что в памяти у человека сложилось ПОНЯТИЕ о таких деревьях и все они называются одинаково: берёза. Ребёнок усвоил понятие – берёза. Дальнейшие явления. После этого ребёнок сам указывает рукой на конкретную берёзу хоть в другом, незнакомом парке, хоть виденную ранее, и говорит: берёза. Как мы можем объяснить такое явление с ребёнком? Да очень просто. Он запомнил, усвоил, что все такие деревья с белым цветом ствола, своеобразными ветвями и листьями – это берёзы. То есть он сравнением из памяти обобщённого образа таких деревьев с НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВОСПРИЯТИЕМ такого конкретного, уже впервые увиденного дерева – опознал похожесть и сам назвал это явление – «берёза». Человек сделал САМ опознавательное или познавательное разумное заключение. Поэтому мы и определим, что человек сделал УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ. Причём озвучил его своим словом.
Отмечаем сразу, что изучением речи мы заниматься не будем. Нас не интересуют цепочки нейронов. Мы обобщённо рассматриваем только познавательное мышление.
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ – сравнение, сопоставление конкретного восприятия с ПОНЯТИЕМ из памяти.
СУЖДЕНИЕ – озвученное умозаключение.
Итак, такое явление у человека мы определили одним, отдельным умозаключением, опознавательным, или познавательным. Из рассмотренного заключаем, что в познании у человека может быть 1) Непосредственное восприятие.
2) Авторитетное свидетельство.
3) Умозаключение.
Первую берёзу, дуб, сосну ребёнку называет авторитетный взрослый. Умозаключения ребёнок может делать сам только после усвоения понятий, то есть слов, обозначающих группы, множества однотипных предметов, явлений. И только однотипных. Именно в различении одних явлений от других мы и находим для себя СМЫСЛЫ. Умозаключение может быть озвученным и неозвученным.
Слово-понятие в памяти, например, берёза и является ИСТИНОЙ для человека в его различении одних предметов, явлений от других. Определим такие понятия простыми. Это берёза, дуб, сосна, мяч, книга, заяц, карась, окунь, зеркало, вольт, ом, кг, шар, круг, окружность, треугольник и т.п. Мяч для ребёнка – это любой шар, «умеющий подпрыливать» и им можно играть. Большой, маленький, красный, синий, резиновый, пластмассовый, любой из таких «умеющих подпрыгивать» для ребёнка и для нас взрослых шар – это МЯЧ. В доме слова-понятия книга, чашка, карандаш, разделяют для нас различные предметы по их назначению. Книги читают, из чашек пьют чай, карандашами рисуют и т.п. В определении ПОНЯТИЯ по Пиаже мы и указываем на его ошибку. Он много и долго изучал, но соответствующих выводов не сделал. Главное для человека - ПОНЯТИЕ он определил неверно.
Моделируем. Пусть у человека усвоены понятия: дерево, берёза, дуб, сосна. Указываем на конкретную берёзу и озвучиваем все возможные умозаключения в виде суждений.
1.Это дерево является берёзой. ДА. ВЕРНО. ИСТИННО.
2.Это дерево не является дубом. НЕТ. ВЕРНО. ИСТИННО.
3.Это дерево не является сосной. НЕТ. ВЕРНО. ИСТИННО.
Это озвученные истинные суждения о соответствиях. Остальные все неверные, неистинные. Проверяем и убеждаемся в этом.
1.Это дерево не является берёзой. НЕТ. НЕВЕРНО. НЕИСТИННО.
2.Это дерево является дубом. ДА. НЕВЕРНО. НЕИСТИННО.
3.Это дерево является сосной. ДА. НЕВЕРНО. НЕИСТИННО.
Анализируем и заключаем об ответе, суждении на вопрос «что это?» с указыванием на любую конкретную берёзу. Предмет умозаключением опознан через сравнение с имеющимся на него понятием в памяти. Это берёза. Да. Сравнение с двумя другими понятиями в памяти дуб, сосна – нет, и это тоже верное суждение. Обнаруживаем, что и любое другое сравнение помимо с: дуб и сосна даёт в умозаключении и его суждении ответ только отрицательный, нет и это правильно, тоже верно. Этот предмет не является ни чем другим. Это только БЕРЁЗА.
Таким образом, из усвоенного в виде авторитетных свидетельств человек обнаруживаемые явления может и должен называть только их словами-понятиями. Да. Истинно. Все другие слова-понятия человек должен определять как несоответствующие данному явлению. Нет. И это тоже ИСТИННО. Любое суждение сверх этого, указанного, неистинно, ложно.
У нас получено чёткое требование. НАЗЫВАЙТЕ ВЕЩИ ТОЛЬКО СВОИМИ ИМЕНАМИ. СВОЁ ИМЯ ПРЕДМЕТА, ЯВЛЕНИЯ – ДА. НЕ СВОЁ ИМЯ ПРЕДМЕТА,ЯВЛЕНИЯ – НЕТ. Истинно только такое правило. Всё остальное неистинно, ложно.
Просто и понятно мы определили истинные суждения для всех видимых явлений. Те же принципы должны быть и для всех невидимых явлений, на которые определены понятия.
Каждое название исключает все остальные, это о простых понятиях. Сложное понятие ДЕРЕВО пока не рассматриваем. О сложных понятиях – позже.
Мы получили, что все названия-слова и являются законами в мышлении человека при его ориентации в предметах, явлениях. Это слова – ПОНЯТИЯ, каждое только на свою группу, на своё множество явлений. Карася мы не назовём окунем, а дуб – сосною. Дуб, карась, берёза, медь, телега, лошадь, мяч - ПРОСТЫЕ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЯ у человека – это абстракция в памяти. Её потрогать мы не можем. Но услышав, прочитав слово-понятие , мы ассоциируем через это слово – находим и различаем от других только его конкретные явления (берёзы) со свойствами, присущими только им.
ПОНЯТИЕ ПРОСТОЕ – СЛОВО, СКАЗАННОЕ ЗАПИСАННОЕ, ОЗНАЧАЮЩЕЕ СТРОГУЮ ОБНОТИПНОСТЬ ВСЕГО БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ РЯДА ТОЛЬКО ЕГО ЯВЛЕНИЙ. КАЖДОЕ ЯВЛЕНИЕ ОБОЗНАЧАЕТСЯ ОДИНАКОВЫМ СЛОВОМ-ПОНЯТИЕМ КАК ЗАКОНОМ-СМЫСЛОМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. ПОНЯТИЕ - ЭТО И ЕСТЬ ИСТИНА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.
Через понятия у человека и образуются СМЫСЛЫ, КАК РАЗЛИЧЕНИЯ ОДНИХ ЯВЛЕНИЙ ОТ ДРУГИХ. В этом и образуется разумность у человека. Разумный мыслитель нашу русскую бурёзку как слово-закон-понятие в мышлении воспримет обобщённо как любое понятие, включая и Солнечную систему и в ночном небе миллиарды таких берёз - Звёзд, звёздных систем со своими планетами. Ведь понятие это слово-закон на множество однотипных явлений.
СЛОЖНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Счёт, все арифметические, вычислительные действия человек производит также в виде одиночных сравнений, сопоставлений как умозаключений: явление – его понятие.Учат считать наглядно на предметах. Вначале понятие счёта: 1,2,3,4,5… Потом числа. Число 3 – понятие. Ведь это может быть три камешка, три счётных палочки, три ящика, три вагона, три самолёта и т.д. Это математическое простое понятие.
Простое сложение чисел является сложным понятием. И нас учили в детстве всех одинаково, только наглядно. Соединяем две кучки из камешков. Одна кучка – 3 камешка. Вторая – 4 камешка. Рассматриваем момент соединения кучек. 3+4=7. После примеров с соединением кучек человек- ребёнок запоминает это уравнение целиком и у него образуется в памяти математическое понятие строгого соответствия. Явление здесь 3+4. Его понятие 3+4=7. Это тоже незыблимый закон, истина. Любое число кроме 7 даёт также однозначный ответ 3+4 не равно этому числу. Тоже истина. Любые другие сверх этого суждения ложны, неистинны. Но в математике на второй вариант истин мы вообще не обращаем внимания. Нас интересует только Да. Но 3+4 не равно 8 - это тоже истинное суждение. В матеметике мы заучиваем, усваиваем истины только плана ДА. План НЕТ у нас воспринимается в математике как само собой разумеющееся.
Истины – таблицу умножения как математические понятия мы все учили на память в школе. Это то же сложение, но нескольких одинаковых групп чисел.
3х4= 3+3+3+3. Умножение как понятие –это более расширенное сложение. Мыслить человек может ТОЛЬКО ОДИНОЧНЫМИ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯМИ. И это наглядно обьясняется так. Берём три числа 7 8 5. Любой и взрослый человек одним действием ума сложить эти три числа не сможет. Только двумя, сложили первые два числа, к результату пробавили третье. Только так. Мы не запоминали сложение трёх разных чисел. У феноменов с прекрасной памятью возможны почти мгновенные вычисления с большими числами. Это явление мы как раз и объясняем как мышление через свои феноменальные понятия как алгоритмы.
Человек мыслит познавательно только через понятия – простые или сложные и только одиночными сравнениями, сопоставлениями. Явление – его понятие.
Мы мысленно без всяких произнесённых слов говорим себе: берёза, дуб, 5х5=25, и тому подобное, и когда читаем слова – символы, в памяти ассоциируются, всплывают только данные строгие однотипности явлений согласно их понятиям. Понятия в памяти – как записная книжка в кармане. Мяч – (круглое,шар, может подпрыгивать). Рыба - (может плавать, своеобразная форма с плавниками).
Другие слова, не отображающие явления строгой однотипности – не понятия. Они- свойства, характеристики понятий. Количество, качество и подобные. Количество – это и 7кг, и 7 кирпичей, и 7 человек и 7 км/час. Если искать в памяти на такие слова явления в виде сравнений, сопоставлений для нахождения смыслов, то мы их не найдём, кирпичи и км/час - для разных явлений. Получаем только бессмыслицу, как хаос в мышлении.
В роли ПОНЯТИЙ, ЗАКОНОВ ДЛЯ МЫШЛЕНИЯ такие слова БЕССМЫСЛЕННЫ (можно давать множество и разных смыслов). Они могут только характеризовать какие либо стороны явлений, которые определены своими словами-законами-понятиями.
РАЗУМ опредеряем как способность человека оперировать понятиями в быту, творческой деятельности- творениях и познании неизведанного. Больше усвоенных понятий – больше разума, более разумный человек.
Зная, откуда появляются смыслы, мы такие «неопределённые» слова как ДЕЙСТВИЕ… должны рассматривать в их конкретной применимости. Действие арифметическое. Действия пожарных. Военные действия. Действие ума – умозаключение. Действие одного тела на другое – сила в физике. Насилие в преступном мире.
В познавательном мышлении неизведанного новые законы, закономерности в явлениях познаются только через обоснованное введение новых понятий. Новые понятия вводятся в мышление. Они не должны нарушать уже существующих закономерностей. То есть истины могут расширяться, но только закономерно.
Если увидел незнакомое дерево (явление) даже и взрослый человек, то для определения вида данного дерева он не в состоянии сделать ни одного положительного умозаключения плана ДА. Будут только плана НЕТ (например, это дерево не является не берёзой, не дубом, не сосной, я не знаю, что это за дерево). Поэтому любой человек может мыслить познавательно и делать утвердительные умозаключения с какими то найденными смыслами только в пределах компетенции усвоенных им понятий.
Мы определили закономерности мышления при ориентации человека в воспринимаемых им явлениях. Что для человека истинно, что неистинно, ложно.
Умозаключение и определяем как мысль человека. Осмысливание определим как нахождение соответствия одного конкретного непосредственного восприятия из явлений в мире или из памяти - со многими имеющимися в памяти понятиями-истинами, в которых человек уверен, убеждён.
Непротиворечивое познавательное логическое мышление основываем на простом законе - правиле.
ВСЕ ВЕЩИ-ЯВЛЕНИЯ НАЗЫВАТЬ ТОЛЬКО ИХ ИМЕНАМИ-словами ОБОЗНАЧЕНИЯМИ.
1.Только ДА, если явление соответствует его понятию. Это истинное суждение.
2.Только НЕТ, если явление не соответствует его понятию. И это истинное суждение.
Любые другие умозаключения противоречивы,неистинны,ложны, их озвучивание в виде суждений - неистинна, ложь. Находим соответствие с текстом древности- Новым Заветом. Матф.гл5,ст 37. Но да будет слово ваше Да,Да, Нет,Нет, а что сверх этого, то от лукавого.

Данное, найденное правило даёт физико-математическому мышлению закономенности понимаемого познания неизведанного. Это абсолютно новое в науке.
Вывод новых формул времени - абсолютно новое в восприятии времени.

Поэтому ввиду мировоззренческих сложностей не спешите с выводами, ищите соответствия в явлениях по закону осмысливания явлений. Человек по своим возможностям способен воспринимать только явления. Видимые - непосредственно, невидимые - умозаключениями. Как? это мы рассмотрим в дальнейшем. Человек рассмотрен в конце статьи тоже как явление со своими свойствами.
Показанное правило суждений в познании истин: главная мудрость и для философов и для любых исследователей и для любых дисциплин. Основы, полученные из "уст младенца" : понятие-истина, смысл, разум, фактически полученный закон истинного логического непротиворечивого мышления в своём применении дают:
1). Закономерности познания непонятного, неизведанного.
2). Абсолютно новое истинное мировоззрение человека.
http://poznanieistin.ucoz.ru/ - пункт 3 общей статьи. Кержаков Н.М.

 
 
 
 Re: Мысль
Сообщение13.11.2012, 14:06 
Аватара пользователя
 i  Тема перемещена в Карантин.

Forum Administration в сообщении #27358 писал(а):
1. Общие вопросы формулировки и оформления тем
Не путайте форум со своим личным сайтом или блогом. Наш форум - это не трибуна, а место для обсуждений. Начальные сообщения любой темы должны четко и внятно формулировать предмет или вопрос, который предполагается обсудить. В противном случае тема будет закрыта или перемещена в карантин до уточнения предмета.
...
Прежде чем читать на нашем форуме длинную лекцию по какому-либо вопросу, убедитесь в наличии желающих ее слушать. Заглавное сообщение должно начинаться с краткого и понятного, объемом не более нескольких предложений, тезисного изложение вопроса для обсуждения.


После того как исправите сообщение, сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено

Дубль темы удален.

 
 
 [ Сообщений: 2 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group