2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Задача из учебника, 1ый курс
Сообщение05.11.2012, 23:26 


05/11/12
8
${d} \vec{S} = \lbrace {M_2_x} - {M_1_x} , {M_2_y} - {M_1_y} , {M_2_z} - {M_1_z} \rbrace$ Хотя бы это верно?

А $F_{1} ,  F_{2} , F_{3}$ не уверен, какими должны быть, если не $\lbrace \frac {a} {x^2_2} \vec{i} - \frac {a} {x^2_1} \vec{i}  , \frac {a} {y^2_2} \vec{j} -\frac {a} {y^2_1} \vec{j} , \frac {a} {z^2_2} \vec{k} - \frac {a} {z^2_1} \vec{k} \rbrace

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача из учебника, 1ый курс
Сообщение06.11.2012, 00:49 


05/11/12
8
Или... при первых попытках проинтегрировать я заподозрил, что должно быть $\lbrace - \frac {a} {x} \vec{i} , - \frac {a} {y} \vec{j} - \frac {a} {z} \vec{k}\rbrace , но тогда выходит размерность $\frac {H} {m}$ вместо ${H}$ и непойми что за $x , y , z$ брать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача из учебника, 1ый курс
Сообщение06.11.2012, 01:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Чем вам всё объяснять, проще самому целиком сделать. Потому что у вас ни одного верного шага нет пока. Всё целиком состоит из ошибок. И чтобы их исправлять, надо начинать с самого начала: что такое вектор, как его можно записать, что такое интеграл...

Но целиком давать решение учебных задач нельзя. И пользы вам от этого не будет.

А целиком объяснять теорию скучно. Нет смысла подменять собой лектора и учебник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача из учебника, 1ый курс
Сообщение06.11.2012, 06:26 


05/11/12
8
Настолько с начала не обязательно.) Но с остальным согласен. Жаль, если даже не близко. Значит, будем думать...

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача из учебника, 1ый курс
Сообщение06.11.2012, 11:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ну что значит не обязательно?
1. Разберитесь по имеющейся у вас записи, какие координаты (компоненты) у вектора $\vec{F}$? Не путайте координаты с длиной вектора.
2. Считая, что $d\vec{S}\equiv d\vec{r},$ напишите (символьно, не вычисляя), какие координаты у вектора $d\vec{S}.$
3. Возьмите скалярное произведение $\vec{F}\cdot d\vec{S},$ не подставляя туда никаких численных значений.
4. Нарисуйте на чертеже точки $M_1,$ $M_2,$ линию $M_1M_2,$ поймите, какие значения принимают координаты $(x,y,z)$ при выборе любой какой-то из этих точек. Запишите уравнение прямой, выразите из него каждую переменную $x,y,z$ из каждой другой.
5. Подставив найденное выражение для $\vec{F}\cdot d\vec{S}$ под знак интеграла, разбейте его формально на три слагаемых, включающих соответственно $dx,dy,dz,$ и соответственно на три интеграла. Пределы интегралов возьмите как соответствующие координаты точек $M_1$ и $M_2.$
6. В каждом слагаемом выразите все переменные $x,y,z$ через какую-то одну, ту, от которой берётся дифференциал.
7. Возьмите каждый интеграл, доведите до численного ответа.
8. Сложите.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group