В разных религиях у верующих людей есть хорошая традиция - хотя бы раз в жизни побывать на родине творца этой религии, прикоснуться к святыням этой религии, пройтись дорогами, которыми ходили их Боги и подышать их воздухом.
Как говорят сами верующие: Никакой мусульманин не может считать себя настоящим мусульманином, если не побывал на родине пророка Мохаммеда.
Никакой христианин не может считать себя настоящим христианином, если не побывал в Назарете - на месте рождения, и в Иерусалиме - на месте казни Иисуса Христа.
Никакой математик не может считать себя настоящим математиком, если не побывал в "пещере Пифагора" на острове Самос.
Тайна 1. История о том, как математики стали просто-математиками. Безусловно Богом математической религии является последний из античных метаматематиков и первый из математиков, основатель этой религии Пифагор Самосский (570-490 до.н.э.), а родиной этой религии является остров Самос в Эгейском море.
Особенным для каждого математика местом на этом острове является самая высокая его точка - гора Керкис (высота 1443 метра на уровнем моря) в западной оконечности этого острова, в его труднодоступной части и пещера на восточном склоне этой горы на высоте 320 метров над уровнем моря.
Зачем и от кого Пифагору понадобилось прятаться в этом районе острова до сих пор остается непонятным.
Одни авторы считают, что он искал уединения для своих философских размышлений.
Но в этом районе острова и на равнине так безлюдно, что для "философского уединения" нет необходимости идти так высоко в горы.
Другие авторы утверждают, что Пифагор прятался в пещере в горах от тирана Поликрата (который правил на острове до 522 г. до н.э.).
Но историки острова Самос утверждают, что жителей острова Самос Поликрат не обижал, и прозвище "тиран" ему дали не жители острова, а его внешние враги, на которых он действительно наводил ужас.
Пифагор с Поликратом были почти ровесниками, и с детства достаточно хорошо знали друг друга.
Более того, Пифагор ездил на учебу в Египет с рекомендательным письмом от Поликрата (а также с рекомендательными письмами от Фалеса и Анаксимандра),
что и явилось причиной благожелательного расположения к нему фараона Амазиса II, а впоследствии и египетских жрецов.
Как утверждают православные ученые-историки:
"Пифагор получил от фараона Амазиса II предписание жрецам о том, чтобы они допустили Пифагора к своим тайнам.
Когда он предъявил этот указ гелиопольским жрецам, те, чтобы отделаться от навязчивого грека, послали его в Мемфис под тем предлогом, что там живут их начальники;
мемфисские жрецы под тем же предлогом послали Пифагора к жрецам диоспольским.
Этим последним посылать Пифагора далее было, вероятно, некуда, отказаться от исполнения фараонова указа страшно, а исполнять его также нежелательно.
Поэтому они вздумали испугать Пифагора строгостью искуса и предписали ему именно то, что было противно греческим обычаям.
Но Пифагор подчинился искусу с таким терпением, что жрецы удивились и допустили Пифагора — первого из иностранцев — к своему священнодействию и сокровищам своей мудрости."
Все дело в том, что вся система обучения у египетских жрецов была настолько закрытой, что попасть на учебу к ним даже на обучение тайнам египетского письма было очень не просто.
Поэтому наличие рекомендательных писем от фараона и Фалеса (как египетского жреца) было необходимым условием его обучения
(не говоря уж о выдающихся способностях Пифагора, которые предполагались как сам собой разумеющийся факт).
От кого же тогда прятался Пифагор в пещере на острове Самос?Наиболее правдоподобной мне представляется версия историков самого острова Самос:
"На Самосе Пифагор создал школу, которая называлась "Пифагорейский полукруг".
Он был готов учить любого, кто приехал туда, чтобы послушать его.
Философ Анаксимандр из Милета не одобрял поведение Пифагора и обвинял его в том, что он смутьян и неверный ученик.
Пифагор отверг эти обвинения, но был вынужден, опасаясь своих врагов, укрыться в пещере горы Kerkis, а затем покинуть Самос."Пифагор действительно не имел права распространять знания, полученные им у египетских жрецов.
Не имел права Пифагор делать общедоступными и знания, полученные им у Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена.
Фалес с Анаксимандром, в свою очередь, выступили перед египетскими жрецами гарантом того, что никакой утечки знаний со стороны Пифагора не произойдет.
И сам Пифагор прошел ритуал посвящения у египетских жрецов, и давал обещание (см. "Клятва пифагорейцев") "не разглашать тайны этого учения даже под угрозой смерти;"
(это было обязательным условием самой возможности обучения жречеству).
Конечно, Пифагор прекрасно понимал, что его ждет в случае нарушения данной им клятвы.
И Пифагор прекрасно понимал, что сильно обидел своих учителей (Фалес к этому времени уже умер, а Анаксимандр и Анаксимен был живы), и опасался того, что все его устремления могут закончится для него плачевно (поскольку, вероятнее всего, жрецы или вызвали его к себе, или прислали к нему убийц, или приехали к нему сами "в гости" для исполнения ритуала казни).
Все мы хорошо помним, что Зевс сделал с Прометеем, который выкрал у богов огонь, и подарил его людям.
Они приковали его к скале, и орел каждый день выклевывал у него печень, которая за ночь у него вырастала снова.
И эта процедура продолжалась до тех пор, пока Геракл не пронзил стрелой орла, и освободил Прометея.
Вероятно похожая участь ожидала и Пифагора, если бы жрецы нашли его на острове Самос в его пещере.
Поэтому церковь "Пифагорейского полукруга" просуществовала на острове очень недолго, и Пифагор перенес свою деятельность на южную оконечность Италии в г. Кротон.
Но было бы удивительным и странным, если бы Пифагору подобным образом удалось избежать кары возмездия египетских жрецов.
Конечно же, египетские жрецы и в Кротоне и во всем средиземноморье не оставили Пифагора и пифагорейцев в покое.
В начале V века до н.э. церкви пифагорейцев были сожжены и разрушены сначала в Кротоне, а потом и в других городах Италии и всего средиземноморья, а самих пифагорейцев начали повсеместно вылавливать и истреблять.
Причину такого отношения к пифагорейцам достаточно емко и ясно выразизили локрийские депутаты от герусии, которые встретили изгнанного из Кротона Пифагора на границе своей республики такой характерной речью: «Мы, Пифагор, слышали, что ты — муж мудрый и умный. Но в наших собственных законах мы не находим ничего худого, и постараемся сохранять их. А ты возьми у нас что тебе нужно, и иди куда-нибудь в другое место».
Процедура истребления пифагорейцев повсеместно и активно продолжалась в Римской империи при всех ее императорах.
Процедура повсеместного истребления пифагорейцев активно продолжалась по всей Европе и в средние века.
Одним из пунктов обвинения Джордано Бруно, например, было обвинение в пифагорействе.
Джордано Бруно остался верен до конца своим убеждениям и взглядам, и на суде гордо заявил:
"Я провозглашаю существование бесчисленных отдельных миров, подобных миру этой Земли. Вместе с [i]Пифагором я считаю её светилом, подобным Луне, другим планетам, другим звёздам, число которых бесконечно. Все эти небесные тела составляют бесчисленные миры. Они образуют бесконечную Вселенную в бесконечном пространстве."[/i]
Во времена инквизиции, в отличие от античности, казнь стала более гуманной, и Джордано Бруно не стали приковывать к скале или "сажать на кол", а после восьми лет допросов и пыток просто сожгли на костре 17 февраля 1600 года, очистив тем самым его душу и тело от пифагоровской ереси.Обвиняли в пифагорействе и Галилео Галилея, и Николая Коперника, и даже самого Исаака Ньютона - но все они уже и сами были бы рады узнать что такое "пифагореизм", и в чем их пытаются обвинить, но узнавать уже было не у кого, поскольку всех пифагорейцев уничтожили задалго до этих событий. А что нам говорит о
Пифагоре и
пифагорейцах "современная математика"?
Как сказано в "Ветхом Завете", Господь Бог заставил
Моисея 40 лет водить весь еврейский народ по аравийской пустыне, и кормил этот народ только "манной небесной" с одной лишь целью, чтобы евреи напрочь забыли все те знания, которые
Адам выкрал у Господа Бога (поскольку
Адам съел "запретный плод" с "райского дерева" и стал "подобным богу").
Какие то "жалкие 40 лет" голодных скитаний всего еврейского народа по аравийской пустыне за одно съеденое яблоко из "райского сада".
Конечно, еврей-Адам поступил очень нехорошо, и поступок
Адама нам следует очень осудить, поскольку
Адам похитил знания у самого Господа (а не заработал их "честным трудом"), и благодаря этому стал подобным Богу.
Но если бы
Адам эти знания не похитил, то не стал бы человеком, а остался навсегда "садовником райского сада".
И если Господь-Бог действительно создал
Адама "по образу и подобию своему", значит и поступки самого Бога не всегда были правильными.
Конечно и
грек-Пифагор тоже поступил очень неправильно, воспользовавшись полученными у жрецов знаниями без одобрения и благословения самих жрецов.
И вот уже 2500 лет истинная система знаний
Пифагора находится под строжайшим запретом и страхом смертной казни.
2500 лет правительства и религии всех стран Европы старательно выкорчевывает любую пифагорейскую поросль.
На смену суровым античным
пифагорейцам-математикам пришли современные
просто-математики(сироты наверное, поскольку ни веры своей они не помнят, ни родителей).
Истинную систему
пифагорейских взглядов
просто-математикам заменяет
"лекарство от памяти"- это такой
аристотелевский сурогат
"просто-математической небесной манны".Давно
пифагорейцев не жгут на кострах, да и самих пифагорейцев давно нет.
И остается непонятным почему потухли костры с
"пифагорейцами"?
То ли потому, что знания и нравы у общества стали другими.
То ли просто потому, что для этих костров уже давно нет "дров".
А что за это время произошло с религией
Пифагора - с его знаменитой
математикой?
Достаточно ли хорошо
просто-математики за 2500 лет забыли математическую религию?
И каждому ли современному просто-математику хватило "
просто-математической небесной манны"?
ЧТОБЫ ЗАБЫТЬ ВСЕ, НАПРОЧЬ!!!
В разных религиях у верующих людей есть хорошая традиция - хотя бы раз в жизни побывать на родине творца своей религии, прикоснуться к святыням этой религии, пройтись дорогами, которыми ходили наши Боги и подышать их воздухом.
Своему Богу можно верить, а можно и не верить, с ним можно соглашаться, а можно и поспорить.
А как быть тому, кто своего Бога давно забыл? - ЗАБЫЛ НАПРОЧЬ!
Как быть тому, кто своего Бога предал?
И как относится к тем, у кого уже нет бога?