2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Математик с дипломом айтишника?
Сообщение20.09.2012, 14:09 
Всегда хотел связать свою жизнь с математикой. Но родители уговорили поступить на «Информатика и вычислительная техника», сейчас учусь на 2 курсе.

Не отпугнет ли диплом айтишника работодателя, если я захочу в будущем работать в области математики (скажем, моделирование риска в банках или преподавание математики в университете, куда в основном берут только с матфаков).
Учиться на ИВТ мне нравится, но не хотелось бы ограничивать себя только областью ИТ. Поэтому подумываю перевестись (хотя, скорее всего, придется поступать заново) на физмат.

И так вопросы:
1. С дипломом физмата можно работать в ИТ, а вот с диплом ИТ возьмут ли на позицию, где нужны глубокие знания математики? Интересует ТОЛЬКО позиция работодателя, т.к. математикой я занимаюсь давно и буду заниматься в будущем, вне зависимости от того где я сейчас учусь / учился и диплом какой специальности у меня есть.
2. Вытекает из первого: стоит ли переводится (учиться на ИВТ, как уже сказал, мне нравится, т.к. там полно математики: криптография, ЦОС и т.п., но на эти позиции, сужу по своим знакомым, с большей охотой берут именно выпусников матфаков).

P.S. В армии я уже служил

Re: Математик с дипломом айтишника?
Сообщение20.09.2012, 16:02 
Если у Вас к окончанию ИВТ будет несколько статей по математике в рецензируемых изданиях, можете попробовать убедить работодателя взять Вас на нужную позицию. А иначе - почему он должен Вам верить на слово, без диплома? По-моему, надо переводиться, если есть возможности и желание - потом это время наверстаете, т.к. будет проще с трудоустройством (по Вашим же словам). Всё же ИВТ - это совсем не то.

Сообщение20.09.2012, 16:20 
dartw в сообщении #621418 писал(а):
Учиться на ИВТ мне нравится, но не хотелось бы ограничивать себя только областью ИТ.

Вы , наверное, что-то перепутали: это классические математики (к которым я не отношу информатиков и логиков) ограничивают себя лишь математикой 17-19 веков , в лучшем случае середины 20-го, а ИТ область - ее изучать и изучать.

Я думаю так: если вам дают хорошую мат. подготовку на вашей специальности и вам там нравится, то переводиться не нужно.

Сообщение20.09.2012, 16:27 
Esp_, Вы процитировали не меня :-)

Как студенту понять - хорошую ли мат. подготовку ему дают (а тем более - будут давать на старших курсах)? Это проблема...

Сообщение20.09.2012, 16:36 
AlexDem

Просто: открываем задачник, решаем задачу, не решается -> учат плохо.
Метод не 100%, но вполне нормальная эвристика.

Сообщение20.09.2012, 17:43 
Чтобы преподавать математику в университете, вам может не хватить знаний. И даже тех, которые вы получите на физмате, тоже. Вам придётся самостоятельно набраться этих знаний, и потом подтвердить свою квалификацию.

Сообщение20.09.2012, 17:53 
dartw в сообщении #621386 писал(а):
преподавание математики в университете

Эх!.. Если богатая тётушка оставила после смерти приличное наследство, то, конечно, можно и математику попреподавать. Почему бы и нет? :?

Тут ведь дело не в дипломе, а в личных контактах. Если завкафедрой будет уверен, что Вы сможете грамотно преподавать, Вас возьмут. Если нет, то нет. Диплом, конечно, формально нужен, но опять же формально диплом айтишника вроде подойдёт. И будьте уверены, если это в России - очередь из обладателей суперпупердипломов на такую должность не выстроится :?

-- Чт сен 20, 2012 20:55:14 --

Да и потом, какую математику преподавать опять же? Если "непрерывную", то Вы сами не захотите. А если "дискретную", то диплом айтишника здесь самое то!

Сообщение20.09.2012, 20:00 
Всем спасибо за ответы.
Действительно, матлогику и дискретку преподают наши преподы с кафедры ИВТ, а завкаф на параллельной кафедре (АСОиУ) вообще инженер-электрик (специальность далекая от IT :? ) Так что я понимаю дело не в дипломе, а в опыте и знаниях.
Что касается приложения математики, действительно, практическая сторона интересует меня больше (как в плане "интересности", так и в плане "денежности").
Сегодня один из преподов порекомендовал закончить бакалавриат здесь, раз уж поступил, а магистратуру уже выбрать ту, что нужно (и все это есть в нашем универе):
1. Математический анализ.
2. Вычислительные методы в математической физике.
3. Теоритическая математика и информатика.
Так что остаюсь на ИВТ, а магистратуру подберу из этого списка (думаю, это будет номер 1 или 3)

Сообщение20.09.2012, 20:49 
dartw в сообщении #621386 писал(а):
Не отпугнет ли диплом айтишника работодателя, если я захочу в будущем работать в области математики (скажем, моделирование риска в банках или преподавание математики в университете, куда в основном берут только с матфаков).
Я бы дал два разных ответа:
- моделирование риска в банке: нет, не отпугнет, даже наоборот.
- преподавание математики в университете: отпугнет, если это не провинциальный вуз.

Кроме того, у АйТишников тоже есть специализация. Например, если Ваша - компьютерная безопасность, то банки за Вас драться будут. А безопасность - это еще (хотя и не только) и криптография, т.е. алгебра, т.чисел, матлогика, ТВиМС и даже алгебраическая геометрмя (эллиптические кривые).

Сообщение20.09.2012, 21:01 
Профессор Снэйп в сообщении #621473 писал(а):
...
Тут ведь дело не в дипломе, а в личных контактах. Если завкафедрой будет уверен, что Вы сможете грамотно преподавать, Вас возьмут...

Точняк! :-) Или "будет уверен" не зав.кафедрой, а какой-нить знакомый проректор. :wink:

-- Чт сен 20, 2012 21:02:32 --

Yuri Gendelman в сообщении #621571 писал(а):
...провинциальный вуз.
....

Полностью согласен.

Сообщение25.02.2013, 15:20 
у нас в вузе парень с дипломом физика и экономиста преподает инфу,дискретку и матлогику..
и как-то особо не парится на счет того,что не заканчивал ИВТ

[ Сообщений: 11 ]