2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Дисковая турбина Тесла
Сообщение16.09.2012, 09:54 


30/01/11
33
Почему такой вид турбин не получил большого распространения? И какие плюсы и минусы такой турбины в отличие от осевой газовой турбины? Ну и еще вопросик, как вы оцениваете перспективу создание авто на газотурбинных двигателях?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение12.10.2012, 18:13 
Заблокирован


21/08/12

87
Из-за низкого кпд.
Это вам сложно будет понять.
Использование газовой турбины на автомобиле дорого.Дешевле гибридный двигатель.ДВС +электродвигатель.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение12.10.2012, 21:08 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Maverick-AVR в сообщении #619448 писал(а):
создание авто на газотурбинных двигателях?


Насколько я знаю, на некоторых танках используются такие двигатели.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение13.10.2012, 12:32 
Заблокирован


21/08/12

87
Танк-это элемент системы армии.Создан для уничтожения других танков.
Автомобиль-это совсем другое.Это элемент городской и медугородней транспортной системы.
Кроме того, есть жесткая конкуренция производителей автомобилей.
И автомобили должна удовлетворять многим стандартам.Но в России например продажа авто не контролируется так как в Европе.Поэтому в Росии разрешены продажи опасных китайских автомобилей на сотни миллонов евро в год.В Европе они запрещены, так как опасны для населения.
Про танки.Они есть и с газотурбинными двигателями и с дизелями.Вопрос упирается в мощность.Турбина мощностью 500 кВт намного легче и дороже, чем дизельный двигатель такой же мощности.Если турбина Теслы имет плохой кпд, то дизельный двигатель предпочтительнее.Или выбирается турбина другого типа.
Главный недостаток турбины Тесла, что течение в ней турбулентно и может быть сверхзвуковым.
Образуются вихри.Но в ней это не учитывается.Как будто бы их нет.
Тесла не знал, что такое сверхзвуковое течение газа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение13.10.2012, 23:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9538
Москва
Преимущества газотурбинных двигателей
1. Очень высокое отношение мощности к весу, по сравнению с поршневым двигателем;
2. Перемещение только в одном направлении, с намного меньшей вибрацией, в отличие от поршневого двигателя.
3. Меньшее количество движущихся частей, чем у поршневого двигателя.
4. Меньшее давление в двигателе.
5. Высокая скорость вращения.
6. Низкое потребление смазочного масла (и возможность использовать более дешёвые его сорта).
7. Низкие требования к качеству топлива. ГТД потребляют любое горючее, которое можно распылить: газ, нефтепродукты, органические вещества и пылеобразный уголь.

Недостатки газотурбинных двигателей
1. Стоимость изготовления намного выше, чем у аналогичных по размерам поршневых двигателей, поскольку материалы применяемые в турбине должны иметь высокую жаростойкость и жаропрочность, а также высокую удельную прочность. Машинные операции также более сложные;
2. Как правило, имеют меньший КПД, чем поршневые двигатели, особенно при частичной нагрузке.
3. Задержка отклика на изменения настроек мощности.

Достоинство (1) куда важнее в авиации, чем в автомобилестроении. (5) для автомобиля скорее недостаток, усложняя коробку передач, в отличие от самолёта. (3) и (4) облегчают жизнь конструктора, но не использующего данный двигатель, а его разрабатывающего. Снижение вибрации (2) полезно, но в автомобиле мощность не столь высока, чтобы вибрация была главной проблемой (как на немецких "карманниках", которых на полном мощности дизелей немилосердно трясло). Расход масла (6) менее существенен в плане расходов, чем расход топлива. Многотопливность (7) весьма важна для военных применений (это одна из причин создания танков с ГТД, наряду с уменьшением размеров танка), но в "гражданке" лучше сэкономить на двигателе, чем обеспечить возможность ехать на том, что тылы подвезли или взяли трофеем.

Недостаток (1) важен для всех автомобилей, кроме разве-что небольшого числа спортивно-престижных. Недостаток (2) вообще сделает турбину неприменимой везде, кроме опять же спорта. Недостаток (3) может быть несущественен для гибрида, но гибриды рекламируются, как "экономичные", что резко конфликтует с недостатком (2).

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение18.10.2016, 21:57 


15/10/13
299
Каков будет КПД турбины Тесла на оптимальных оборотах как генератора для гибридов? И ее цена?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение19.10.2016, 15:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9538
Москва
Цитата:
Натурные испытания паровой турбины Тесла на заводах Westinghouse показали паровую мощность в 38 фунтов на лошадиную силу в час, соответствующую КПД турбины в диапазоне 20%.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение19.10.2016, 17:47 


15/10/13
299
Евгений Машеров в сообщении #1161093 писал(а):
Цитата:
Натурные испытания паровой турбины Тесла на заводах Westinghouse показали паровую мощность в 38 фунтов на лошадиную силу в час, соответствующую КПД турбины в диапазоне 20%.

Это сколько столетий назад было? Паровая турбина? :lol:
Я имел в виду ДВС, а не паровую машину. И то работающую как электрогенератор, на оптимальных оборотах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение19.10.2016, 19:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9538
Москва
В качестве ДВС она работать должна хуже, чем с паром. Поскольку там К.П.Д. падает с ростом скорости газов. Вообще, единственное достоинство турбины Тесла - простота конструкции, позволяющая сделать самому модельку, игрушку на стол. Это просто очень плохая примитивная турбина. Сто с лишним лет назад она была немногим хуже прочих конструкций турбины, сейчас сильно хуже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение20.10.2016, 10:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9538
Москва
Вообще, я бы рекомендовал, разбирая преимущества и недостатки такой турбины, именовать её не пафосно-рекламно - "турбина Тесла", а как-то поскучнее - "турбина на вязком трении в пограничном слое". Это позволит избежать "апелляции к авторитету" и "гипноза имени".
Достоинство такой турбины - что вместо сложной формы лопаток используются простые диски. Это было существенным преимуществом, когда оптимальная форма лопаток была неизвестна, а их изготовление требовало квалифицированного ручного труда. Более дешёвая турбина оказывалась выгоднее, даже несмотря на снижение К.П.Д. Сейчас технология изготовления усовершенствовалась, а цена топлива выросла. Поэтому ниша для такой турбины - домашние самоделки, скажем, игрушка из старых CD-дисков, приводимая в движение струёй из пылесоса. Практическое применение за пределами DIY-забав и демонстраций по физике - не просматривается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение20.10.2016, 20:45 


15/10/13
299
Что вы думаете о "волновом дисковом генераторе"?
http://www.3dnews.ru/582349

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение20.10.2016, 22:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9538
Москва
Если воспринимать всё там сказанное всерьёз - то явное мошенничество. Однако не исключено, что это просто перевирают журналисты, а делают что-то поскромнее и пореальнее. Нужно найти ссылку на что-то первичное, а не на пересказ безграмотным сайтом (помимо явно технического бреда - обратите внимание на "Мичиганский Государственный Университет").

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение20.10.2016, 23:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9957
Евгений Машеров в сообщении #1161484 писал(а):
Однако не исключено, что это просто перевирают журналисты, а делают что-то поскромнее и пореальнее.
В Вики есть какая-то информация и даже ссылки на публикации:

https://en.wikipedia.org/wiki/Wave_disk_engine
http://www.egr.msu.edu/mueller/NMRefere ... -59022.pdf

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение20.10.2016, 23:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9538
Москва

(Оффтоп)

curved blades в американо-польском проекте выглядят завлекательно...


А если серьёзно - они там обещали показать образец в 2011.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение20.10.2016, 23:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9957
Евгений Машеров в сообщении #1161499 писал(а):
curved blades в американо-польском проекте выглядят завлекательно...
:D


Евгений Машеров в сообщении #1161499 писал(а):
А если серьёзно - они там обещали показать образец в 2011.
Не выходит, видимо, аленький цветочек.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group