Здравствуйте, форумчане. Собственно, такая ситуация. Учусь в 10 классе, школьную программу по математике полностью изучил самостоятельно, сейчас с другом решили заняться программированием в MatLab. Дошли до построения поверхностей второго порядка по каноническим уравнениям. Нашел пример построения эллипсоида:
![$a=4;
b=2;
c=3;
u = (0:0.05*pi:2*pi)';
v = [0:0.05*pi:2*pi];
X = a*sin(u)*cos(v);
Y = b*sin(u)*sin(v);
Z = c*cos(u)*ones(size(v));
figure('Color','w')
hS=mesh(X,Y,Z);
xlabel('x'); ylabel('y'); zlabel('z')$ $a=4;
b=2;
c=3;
u = (0:0.05*pi:2*pi)';
v = [0:0.05*pi:2*pi];
X = a*sin(u)*cos(v);
Y = b*sin(u)*sin(v);
Z = c*cos(u)*ones(size(v));
figure('Color','w')
hS=mesh(X,Y,Z);
xlabel('x'); ylabel('y'); zlabel('z')$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/e/c/4ec6184caff869c710786b38b1241d0b82.png)
Как позже узнал X,Y и Z здесь заданы параметрическими уравнениями. Стал разбираться в этих уравнениях. Банальные примеры вроде замены x параметром t в уравнениях движения понятны. Но вот канонические
уравнения вроде окружности не понятны совсем. Как там получены синусы и косинусы? Есть ли общие алгоритмы параметризации? Подскажите, если можете, заранее спасибо
