2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: С Днём Знаний!
Сообщение05.09.2012, 21:35 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
mihailm в сообщении #615256 писал(а):
...
Первая практика в семестре по математике
После здрасьте, поиска ответственного студента который даст мне список группы и всякой другой ерунды шло первое определение:


Ну я удивляюсь на вас на всех у кого практику сразу ставят впереди лекции :D Всё равно, что телегу поставить впереди лошади, право слово! :lol:
У нас всегда лекция сначала, а практика потом. Так что мне приходится всякую вышеупомянутую ерунду делать на вводной лекции. И всю вводную ерунду я растянул в этот раз аж на 45 минут! :lol:

mihailm в сообщении #615256 писал(а):
Матрицей размера называется квадратная таблица, которая обычно записывается так так или так (но так я ее никогда обозначать не буду, можете забить)


....прямоугольная таблица...

mihailm в сообщении #615256 писал(а):
Отметим важный частный случай называемый квадратной матрицей.
Ну а теперь перейдем к методу Гаусса
Правильно ли я вводил понятие матрицы или это надо растянуть на пару???


А это уж всё зависит от составленной учебно-рабочей программы читаемого курса. Или у Вас не составляют такие? Ну тогда просто план занятий. У нас у некоторых специальностей сначала подробно изучаются различные виды матриц. Затем линейные операции над матрицами. Затем транспонирование матриц. Затем определители матриц. Потом обратные матрицы. После этого метод Крамера решения СЛАУ, затем решение СЛАУ методом обратной матрицы и только затем метод Гаусса.
А у Вас программа может быть иная. Соответственно и изложение что за чем следует и сколько на это нужно потратить время - тоже всё соответственно иное.

 Профиль  
                  
 
 Re: С Днём Знаний!
Сообщение05.09.2012, 23:12 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Shtorm в сообщении #615274 писал(а):
у некоторых специальностей сначала подробно изучаются различные виды матриц. Затем линейные операции над матрицами. Затем транспонирование матриц. Затем определители матриц. Потом обратные матрицы. После этого метод Крамера решения СЛАУ, затем решение СЛАУ методом обратной матрицы и только затем метод Гаусса.

Ой мамочки. Да метод Гаусса тем и хорош, что никакой предварительной теории не требует: ребята, вас в школе учили решать систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными, а сейчас я вас научу решать, когда и уравнений и неизвестных много. Значит, это — СЛАУ... для сокращения обычно пишут ее такой табличкой, она называется (расширенной) матрицей. Три элементарных преобразования СЛАУ и эквивалентность. И сам метод Гаусса. В час легко укладывается, и время остается парочку систем примерно $5\times5$ решить. В конце-концов, студенты на мехмат поступали (и поступили!), так что нечего сопли жевать — мозги и так к математике предрасположены.

Зато потом на лекциях лектор сможет пару раз сказать "А это доказывается методом Гаусса: берет ее, запускаете метод Гаусса, ну и понятно, что там все сойдется? Вот и хорошо, идем дальше".

 Профиль  
                  
 
 Re: С Днём Знаний!
Сообщение05.09.2012, 23:56 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Joker_vD, я и говорю, что зависит от плана занятий. У той специальности про которую я выше писал - просто учебная программа такая. То есть матрицы, определители и всё остальное служит не подготовкой для метода Гаусса, а является независимым изучаемым материалом. А раз уж прошли матрицы, то и метод Гаусса излагается через матрицы.

 Профиль  
                  
 
 Re: С Днём Знаний!
Сообщение06.09.2012, 10:51 
Заслуженный участник


20/12/10
9100
Joker_vD в сообщении #615312 писал(а):
В конце-концов, студенты на мехмат поступали (и поступили!), так что нечего сопли жевать — мозги и так к математике предрасположены.
Вот таким студентам, чтобы им не было совсем скучно, я обычно дополнительно рассказываю про задачу о нагретой пластинке (см. учебник Кострикина "Введение в алгебру. Основы алгебры") --- хороший пример того, как практически из ничего получается довольно нетривиальный факт.

 Профиль  
                  
 
 Re: С Днём Знаний!
Сообщение06.09.2012, 19:11 


19/05/10

3940
Россия
Shtorm в сообщении #615274 писал(а):
....прямоугольная таблица...

ну да

Shtorm в сообщении #615274 писал(а):
....А это уж всё зависит от составленной учебно-рабочей программы читаемого курса. Или у Вас не составляют такие? Ну тогда просто план занятий. У нас у некоторых специальностей сначала подробно изучаются различные виды матриц. Затем линейные операции над матрицами. Затем транспонирование матриц. Затем определители матриц. Потом обратные матрицы. После этого метод Крамера решения СЛАУ, затем решение СЛАУ методом обратной матрицы и только затем метод Гаусса.
А у Вас программа может быть иная. Соответственно и изложение что за чем следует и сколько на это нужно потратить время - тоже всё соответственно иное.


Интересно сколько у вас часов на математику давалось - пару тысяч?)))
не было у меня времени на всякую фигню, все надо делать быстро и с максимальной эффективностью

 Профиль  
                  
 
 Re: С Днём Знаний!
Сообщение06.09.2012, 19:20 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
mihailm в сообщении #615607 писал(а):
Интересно сколько у вас часов на математику давалось - пару тысяч?)))


Как раз таки нет! :D Все преподаватели нашей кафедры традиционно жалуются на нехватку часов. А почти с каждым годом часы урезают и урезают.

mihailm в сообщении #615607 писал(а):
не было у меня времени на всякую фигню, все надо делать быстро и с максимальной эффективностью


В последнее время постоянно происходят какие-то пертурбации с распределением часов по семестрам, с количеством семестров, в которых преподаётся Высшая математика, с названием математических дисциплин по разделам, смежные дисциплины вводятся и через небольшой отрезок времени - снова выводятся из учебных планов....короче кавардак.

А у Вас наверное часы в основном шли на тензорный анализ?

 Профиль  
                  
 
 Re: С Днём Знаний!
Сообщение06.09.2012, 19:30 


19/05/10

3940
Россия
это программисты были - у них 2 года стандартная вышка + в первом семестре еще курс линейной алгебры (или алгебры и геометрии, раньше был год)
Мой был этот полугодовой курс, успевал много, но всегда хотелось больше (до тензоров кстати успевал доходить преподаватель который читал годовой курс до меня, что вызывало во мне глубокое восхищение)

 Профиль  
                  
 
 Re: С Днём Знаний!
Сообщение06.09.2012, 19:37 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
mihailm в сообщении #615618 писал(а):
это программисты были - у них 2 года стандартная вышка + в первом семестре еще курс линейной алгебры (или алгебры и геометрии, раньше был год)
Мой был этот полугодовой курс, успевал много, но всегда хотелось больше (до тензоров кстати успевал доходить преподаватель который читал годовой курс до меня, что вызывало во мне глубокое восхищение)


То есть в Вашем курсе охватывались и кривые второго порядка и конические поверхности и линейные операторы и квадратичные формы?

 Профиль  
                  
 
 Re: С Днём Знаний!
Сообщение06.09.2012, 19:44 


19/05/10

3940
Россия
они не только охватывались, но и еще эти темы контрольными закреплялись

 Профиль  
                  
 
 Re: С Днём Знаний!
Сообщение06.09.2012, 19:50 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
mihailm в сообщении #615630 писал(а):
они не только охватывались, но и еще эти темы контрольными закреплялись


Ясно. Вот понятно теперь куда часы-то уходили. У нас-то уровень обучения значительно ниже чем у вас там. Так что вот и натаскиваем на всякой элементарщине.

А параметризация поверхностей была у Вас в курсе?

 Профиль  
                  
 
 Re: С Днём Знаний!
Сообщение06.09.2012, 20:14 


19/05/10

3940
Россия
параметризация поверхностей в матане для интегралов хороша - я ее там иногда давал
в курсе линейки она зачем? дифгем они не проходили

 Профиль  
                  
 
 Re: С Днём Знаний!
Сообщение01.09.2014, 16:45 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Поздравляю всех с этим замечательным праздником - с Днём Знаний!
Желаю всем здоровья, счастья, знаний и мудрости! :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: С Днём Знаний!
Сообщение01.09.2014, 17:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11333
Hogtown
У кого рабочий праздник—День Знаний,
А у кого нерабочий праздник—День Труда (Labour Day; вариант Labor Day).

 Профиль  
                  
 
 Re: С Днём Знаний!
Сообщение01.09.2014, 17:32 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Red_Herring, ну мне больше нравится другой вариант - просто Праздник (не рабочий :-) ) с песнями, плясками, гуляньем и весельем :-) И куча тостов за мировую науку, за российскую науку, за образование, за толковых студентов и т.д. :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: С Днём Знаний!
Сообщение01.09.2014, 17:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11333
Hogtown
Shtorm в сообщении #902677 писал(а):
Red_Herring, ну мне больше нравится другой вариант - просто Праздник (не рабочий :-) ) с песнями, плясками, гуляньем и весельем :-) И куча тостов за мировую науку, за российскую науку, за образование, за толковых студентов и т.д. :lol:


Ну для этого по эту сторону океана есть Frosh Day (а то и Frosh Week) — позднее в сентябре и во что это выливается ...
Изображение

(бывает гораздо хуже)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group