Почему то сообщение искажено.Исправить нельзя. Поэтому введу его еще раз.Модератор, сотрите пожалуйста верхнее сообщение.
Сегодня 30 августа-день рождения этого великого человека. Он был учителем П.Л.Капицы, 12 нобелевских лауреатов.Например, Отто Хана(Гана) - одного из самых популярных ученых в Германии за открытие им выделения огромной энергии в уране.Нильса Бора и других.
Главные его достижения.
1.Первым объяснил природу радиоактивности вместе с очень молодым ассистентом химиком Фредериком Содди.То есть, работая на кафедре физики в Монреале в университете МкГилл, они поняли, что такое радиоактивность и впервые объяснили ее опытным путем.
Оказалось, что разные химические элементы могут самопроизвольно терять протоны, через испускание альфа частиц.Превращаться в другие хим элеменнты. Они подтвердили существование алхимии в очень малых количествах вещества. До этого он открыл альфа частицы и гамма излучение.Ранее работая ассистентом у Д. Томпсона, он придумал экспериментальную установку, на которой Томпсон доказал существование электронов. Если бы не было Содди на кафедре химии в Канаде, то открытие бы было сделано намного позже. Не было других таких талантливых химиков свободных для работы с Эрнстом в Канаде в то время.Резерфорд наверное пригласил бы его из другой страны, т.к. он не обладал хорошими знаниями химии.
2. Он сумел впервые наблюдать превращение одного хим элемета в другой. Но не самопроизвольно, а искуственно.То есть сам экспериментатор мог это проделать.
3. Открыл то, что атом имеет ядро.Впервые экспериментально открыл структуру атома. Благодаря ему был открыт протон и им был предсказал нейтрон.И многое что еще. А про такие мелочи, как постройка им радиопримника радиоволн(после того как это сделал русский инженер Попов) можно не говорить.Но Режерфорд не смог длогадаться до когерера.Его приемник работал только один раз на прием сигнала.
Как ему удалось столько сделать?
1. У него было прекрасное здоровье, исключительная память.Хорошее питание. Он был силач.Не пил никогда водки.
2.В Новой Зеландии была прекрасная система обучения в школах.Взятая из Великобритании.Она была меньше, чем российская.Он знал только 2 других языка(латинский и французский), а не 3, как давали в российских гимназиях(анг., нем., франц.). 3.Он учился в платной школе и коллеже, но все время выигрывал стипендии. 4.Ему повезло.Раз в 2 года в стране выдавалась мизерная стипендия на учебу в Кембридже в Великобритании.Он выиграл ее. 5.Сумел выиграть пост профессора в университете в Монреале(было примерно 8 претендентов, но он напечатал больше научных статей).Там построили лучшую в мире оборудованную физическую лабораторию в 1895 г. 6.Он обладал талантом решать физические задачи наиболее простым способом. Использовал самые простейшие экспериментальные установки, которые делал почти всегда сам.Из консервных банок, которые оставались после еды. Из поломанного велосипеда и каких-то обломков, из стеклянных трубок. Дешивизна позволяла строить ее очень быстро. 7.Он не занимался политикой. 8.Искал отличников и работал только с ними.Был нюх на талантливых и честных студентов. 9. Был справедливым, никогда не обманывал и не обижал своих студентов. 10.Женился только после того, как занял пост профессора и скопил денег после этого.
О нем написано 40 книг, но в России о нем мало знают, так как он не очень уважал коммунистов.Благодаря ему англичане научились ловить немецкие подлодки. Он придумал работающие конструкции их детекторов на основе кварца. Кстати он помог Гейгеру усовершенствовать счетчик Гейгера в Манчестере. 11.Он почти не спорил, не тратил на это время и силы.Так как эксперимент все однозначно ему говорил. 12. В субботу и воскресенье не работал.Старался рабьотать с 10 до 18, с перерыврм на обед.Но работат очень быстро.Вечером всегла обдумывал, что будет делать завтора. Мы должны интересоваться этим человеком и его учениками, как они экономно и быстро работали.И видно, как мало человечество тратило денег на него и как много на военных, которые потом уничтожади города.Я думаю проблема нашего общества и в других странах- мы потеряли контроль за военными.Позволили им транжирить несметные богатсва.Например оплата преподавателя в университете в 2 раза меньше чем в военных училищах по одному и тому же предмету. Военно-промышленный комплекс паразитирует на человечестве, тратя в год почти 1,4 триллиона долларов на горы оружия. Предлагаю не работать сейчас на военных.Так как нет никакой угрозы войны. Это растрачивание впустую интеллекта человечества.
13.Он очень кратко говорил и старался покороче писать свои статьи. Но для одной статьи он проделывал сотню и даже более экспериментов. 14.Они никогда не изучал то, что сейчас в России называют философией.Ее не было в учебных планах.
|