Мне в нём (в этом стихотворении) интересно довольно многое. Например:
- совсем не чувствуется что оно написано почти триста лет назад;
- юмор, перевёртыши;
- в каждой строке ровно 13 слогов;
- ударения в рифмующихся строках не согласованы (кроме, может быть, последних двух) тем не менее ощущение заклинания, которое присутствует в любом хорошем стихотворении, здесь тоже есть...
Но мне бы хотелось бы почитать мнения и впечатления других.
Это силлабический стих. В котором равное число слогов в каждой строке. Господствовал в русской поэзии от Симеона Полоцкого вплоть до Тредьяковского с Ломоносовым, которые ввели силлабо-тонические стихи. В силлабо-тонике число слогов в строке может и отличаться, а фиксирован ритм ударных и безударных слогов (в античной - долгих и кратких гласных).
В С.-Т. С. выделяются две осн. группы размеров (метров): 2-сложные, в к-рых между ударными слогами (иктами) располагается по одному безуд. слогу (односложный межиктовый интервал) — хорей (схема: ...) и ямб (схема: ...), а также 3-сложные, в к-рых межиктовый интервал 2-сложный — дактиль (схема: ...), амфибрахий (схема: ...) и анапест (схема: ...). Есть ещё тоническое, в котором постоянно число ударных слогов, а безударные вовсе не считаются (акцентный стих, например, Маяковского) или соблюдается всё же соотношение ударных и безударных, но не строго (дольник, тактовик).
Можно, слегка утрируя, сказать, что силлабика это ритм молитв и заклинаний, силлабо-тоника - лекции или рассказа, а тоника - выкриков в бою и на митинге.
-- 25 авг 2012, 20:15 --...Много душ исправил я, уча правду ложно.
....
А что обозначают слова: "уча правду ложно"?
По всей видимости, он имеет в виду свои сатиры и стихотворения, в которых он описывает воображаемые ситуации, чего не было в реальности. Критон, видящий в науках причину ересей и непокорства, Сильван, отрицающий пользу наук, не дающих пополнения его кошельку, пьяница Лука и франт Федон и прочие хулители наук - не портреты существующих людей, а типы. То есть формально это ложь, но по сути - поучение, основанное на жизненной правде.
Кстати, это "Епиграмма на Езопа", первого автора басен, хотя автор отчасти намекает и на себя. Но толстым уродом он не был
[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/87/Антиох_Кантемир.jpg/220px-Антиох_Кантемир.jpg[/img]