Эксперимент ставится с некоторой конкретной целью, фокус же -- с целью тоже конкретной, но очень специфической: надурить (что тоже, конечно, вполне почтенно). Тут же вариант ни первый, ни второй, ни о чём и ни в каком вообще смысле.
Кстати, я тут освежил свою память и должен доложить, что действительно всё было не совсем так. Этот чел не загадывал число САМ, а просил загадать числа двух студентов из разных аудиторий. Правда я всё равно не вижу в этом эксперименте большого смысла. К тому же очень странно, что предыдущие поколения студентов, которые через это прошли, не научили будущих как получить халявный зачёт.
Это мне напомнило анекдот, приводившийся, кажется, Литтлвудом. Дескать, некто (кто-то конкретный, но не помню кто именно) решил поспособствовать росту растений игрой на флейте или там ещё на чём. Обосновывая это так: мол, я знаю, что это наверняка бесполезно; ну а вдруг! результат же будет потрясающим! -- Результат оказался отрицательным.
Помнится, этот некто был Дарвин (вроде не самый глупый дядька). И, кажется, там была труба, а не флейта. А растениями были тюльпаны.