2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 вероятность вероятности рознь
Сообщение04.07.2012, 14:05 
Заблокирован


01/02/11

97
на одном шаге программы нужно к каждому элементу массива применить операцию мутации с вер-ностью $p$. Если массив длинный, а вероятность маленькая, то пробегать весь массив, вызывая $(r\operatorname{random}(1) > p)$ каждый раз - не эффективно. Лучше, если например $p = 1/1000$, сразу взять элемент с номером $\operatorname{random}(1000)$. В тысячу раз эффективнее!

Стреляя несколько раз, $m$, можно аппроксимировать любое $p$, вычислив зависимость $m$ от $p$: вероятность не попасть в элемент, $1-p$, равняется $(1-1/1000)^m$ откуда $m = \log_{1-1/1000}{(1-p)}$

Однако я чего-то не понимаю. В случае если пробегать все, то может оказаться что ни один из тысячи элементов не выпадет или выпадут сразу много элементов. А если подходить вторым путём то будет выбран один и только один. Кажется что логика программы нарушается. Известен ли данный эффект?

 Профиль  
                  
 
 Re: вероятность вероятности рознь
Сообщение04.07.2012, 23:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10908
Crna Gora
Не знаю, известен эффект или нет, но он понятен. По крайней мере, на одном шаге, действуя этими двумя методами, получаем неэквивалентные результаты.

Чтобы сделать программу эффективнее, но сохранить её поведение, надо в один шаг включать несколько выстрелов. Но число выстрелов $m$ само должно быть случайной величиной, принимающей значения от $0$ до $n$. Исходя из описания первого метода, с перебором всех элементов, $m$ должно иметь биномиальное распределение:
Википедия писал(а):
Биномиальное распределение в теории вероятностей — распределение количества «успехов» в последовательности из $n$ независимых случайных экспериментов, таких что вероятность «успеха» в каждом из них постоянна и равна $p$.
В Вашем первом методе (при котором поведение программы берется за эталонное) эксперимент — это принятие решения для одного элемента массива, нужно или нет его мутировать. А последовательность из $n$ независимых экспериментов — это перебор всех элементов массива.

В соответствии с формулой, вероятность того, что Вы для $m$ элементов из $n$ решите, что их надо мутировать, равна
$P(m)=\frac{n!}{m!(n-m)!}p^m (1-p)^{n-m}$
Во втором методе надо построить случайную величину с таким же распределением, на каждом шаге получать её случайное значение и потом делать количество выстрелов, равное этому значению.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group