Системы обработки данных (сomputing engines) связывают по законам логики сигналы, которые являются двоичными (обозначаются символами 0 и 1). Простейший (элементарный) случай связи, когда имеются только два исходных сигнала -
и
и производный от них сигнал
. Зависимость между комбинациями
и
, с одной стороны, и
- с другой, мы называем элементарной логической функцией. Обратимся к наиболее важной из них: дизъюнктивной нормальной форме. При дизъюнкции событие
наступает (
) или не наступает (
), когда одновременно появляются данные
и
. Это можно представить хорошо известной всем таблицей для дизъюнкции (однко, не будем занимать место). Фундаментальное свойство дискретных данных
и
– отношение отрицания:
=
и наоборот.
Наш разум связывает по законам логики сообщения (или высказывания), которые также являются двоичными (имеют только два характеристических значения), обозначаемые символами T (truth) и F (false). Аристотель эти термины описал так: "истина, это когда мы говорим о том, что есть, что оно есть, а уложь - это когда о том, чего нет, говорят, что оно есть, либо когда о том, что есть, говорят, что его нет". Этот его афоризм, который, скорее, характеризует субъективный характер высказываний - правдивость и неправдивость - вошел во все учебники формальной логики, как определения T и F. Но что значит содержательно определить то или иное понятие? Это значит выделить его из более общего и известного понятия (ближайшего рода) с указанием его специфического признака, явно отличающего его от других видов данного рода. Например: дуб – это дерево (ближайший род) с плотной древесиной и плодами желудями (специфический признак). Такого определения T и F не имеют, значит, они в рамках логики Аристотеля семантически (содержательно) расплывчаты, что мы и наблюдаем на протяжении всей истории классической логики.
Попробуем мы придать этим знакам семантическую определенность, исходя из формальной аксиоматики. Аксиоматику в такой предельной форме, возникающую в результате отвлечения от конкретного предметного содержания, задает элементарное (простейшее) отношение между двумя противоположностями, для которых системой отношений выступает их «целое», или Единое, по Парменид и Платону, или форма, по Аристотелю. Первичным в этом отношении выступает то, с чем логический субъект непосредственно связан посредством субъективных отношений (информация), а вторичным - то, что находится за пределами его компетенции и физических возможностей на данном этапе когнитивного процесса (назовем это нечто - энтропией).
Информативная составляющая – ограниченный и детерминированный (внутренний) мир наблюдателя, неопределенная составляющая – напротив, неопределенный и индетерминированный (внешний) мир, но эти миры в паре есть целое. Характер отношений этих миров как неразделимого ЦЕЛОГО определяет дизъюнктивная непрерывная форма, а именно:
Особенно выразительно указанное отношение проявляется в гипотетических суждениях. Допустим: «Я завтра прыгну в Неву или не прыгну в Неву, потому что мое намерение может оказаться неисполненным из-за самых разных причин». Первую часть высказывания я наделяю значением истина, потому что убежден в момент произнесения этой фразы, что выполню это действие, хотя... мне может и что-то помешать исполнить этот мужественный поступок. Поэтому, чтобы не быть обманщиком, я и закладываю противоположность истине Т ее антисимметрию - F. Гипотетически эти два физических действия существуют как неразрывное целое, они равны друг другу по своим экстенсионалам (объемам), но противоположны по интенсионалам (содержаниям). Отсюда и минус в их отношении.
В дискретную (или Булеву) дизъюнктивную форму это отношение превращается из непрерывной формы при его актуализации, т. е. когда реализуется либо T, либо F, но ни то и другое одновременно. Это и есть закон непротиворечия Аристотелевой (или дискретной) логики, а форма
есть выражение закона тождества и противоречия реальной логики. Закона тождества - поскольку
и
, а закон противоречия - поскольку эти знаки как неразрывное целое описывают любое виртуальное (возможное) взаимодействие, выступающее сущностью реального мира.