Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия, Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки
Я тоже именно это число использовала в решении. Посему, задалась вопросом: а что если к условию добавить "и не кратного 5"?
hippie
Re: Верна ли "теорема"?
05.05.2012, 19:32
Ещё один интересный вариант, нечётное, но не кратное 625. Просто кратности 125 недостаточно. Но, кажется, для этого случая уже нашёл подходящее И, похоже, что если требовать чтобы (нечётное) не было кратно 125, то нужное существует всегда.
Ещё один интересный вариант, нечётное, но не кратное 625. Просто кратности 125 недостаточно. Но, кажется, для этого случая уже нашёл подходящее И, похоже, что если требовать чтобы (нечётное) не было кратно 125, то нужное существует всегда.
Самое лёгкое - когда не кратно ни двум, ни пяти. Тогда задача сводится к уже известной ("первоклассник Петя знает только цифру 1, сможет ли он написать число, кратное 2011?").
Похоже, удалось доказать существование степени двойки, такой, что у числа (отличное от 0) кратного ей последовательность цифр не может быть неубывающей. Хотя, даже приблизительно, оценить показатель этой степени сходу не могу.
Я тоже именно это число использовала в решении. Посему, задалась вопросом: а что если к условию добавить "и не кратного 5"?
Компьютерный перебор показал, что число, все десятичные цифры которого идут в неубывающем порядке, не может быть кратным (Для существует 2 таких числа: 112222333344677888 и 12223333334555557888.)
Доказать существование нужной степени двойки можно и вручную, но в моём доказательстве есть один неприятный шаг.
......но в моём доказательстве есть один неприятный шаг.
А в чём именно заключается правакацыя его "неприятность"?
(Оффтоп)
Могут ли вообще в математике (да и в любой другой науке) существовать неприятные моменты? Трудные - да, согласна, сплошь и рядом. Но вот неприятные... Хотя... это же субъективно...
......но в моём доказательстве есть один неприятный шаг.
А в чём именно заключается правакацыя его "неприятность"?
(Оффтоп)
Могут ли вообще в математике (да и в любой другой науке) существовать неприятные моменты? Трудные - да, согласна, сплошь и рядом. Но вот неприятные... Хотя... это же субъективно...
(Оффтоп)
Однажды авиаконструктору Туполеву принесли проект очередного самолёта. Он, едва взглянув на него, сказал: — Этот самолёт не полетит. — Почему? — Некрасивый самолёт — не полетит!
Когда другому авиаконструктору — Микулину — принесли проект очередного самолёта, он, немножко изучив его, сказал: — Эта деталь в полёте сломается. — Как сломается? Ведь были проделаны все расчёты! Она не может сломаться!!! — Эта деталь некрасивая, она не будет работать. (И деталь действительно сломалась, при первом же испытании самолёта!)
"Неприятное" решение это то, которое оставляет впечатление такой ломающейся детали.
В данном случае впечатление оказалось совершенно правильным, и у "неприятного шага" нашлось нормальное доказательство в 2 строчки.
Шаг, о котором я говорил, это доказательство утверждения:
Если к -значному числу (возможно, начинающемуся с 0, но при этом не равному 0) слева приписать одинаковых цифр, то, при достаточно большом получившееся число не будет кратно