2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Интересует самое краткое решение.
Сообщение03.05.2012, 21:17 
Заморожен


10/10/11
109
Так-то задача простая, но какой алгоритм решения самый краткий?
Учительница раздает открытки детям. Первому даёт 1 открытку и $1/10$ оставшихся. Второму - 2 открытки и $1/10$ оставшихся. И так далее вплоть до девятого: ему даёт 9 и $1/10$ от оставшихся.

А если решать от обратного, то тогда как получится?

 Профиль  
                  
 
 Re: Интересует самое краткое решение.
Сообщение03.05.2012, 21:34 


28/11/11
2884
Где задача-то? Что нужно найти?

 Профиль  
                  
 
 Re: Интересует самое краткое решение.
Сообщение03.05.2012, 22:14 
Заморожен


10/10/11
109
longstreet в сообщении #567017 писал(а):
Где задача-то? Что нужно найти?

Прошу прощения. Парсер съел вторую часть сообщения, а я не проверив, пошел кушать.

Не хватает: в конце раздачи у всех 9 учеников стало открыток поровну. Учительница раздала все открытки. Найти число открыток.

 Профиль  
                  
 
 Re: Интересует самое краткое решение.
Сообщение03.05.2012, 22:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/12/11
640
Україна
Надо полагать, что фраза "$1/10$ от оставшихся" означает $1/10$ от оставшихся до выдачи первой части открыток (от $1$ до $9$) этому же ребёнку - иначе условие "Учительница раздала все открытки" никак не может быть выполнено.
При этом же предположении всё просто - раз последнему были отданы все оставшиеся открытки - то $9$ - это $1-1/10=9/10$ от оставшихся, т.е. ему, как и всем остальным, досталось по $\frac 9 {\frac 9 {10}}=10$ открыток, а всего их с самого начала было $9 \cdot 10=90$ штук.

 Профиль  
                  
 
 Re: Интересует самое краткое решение.
Сообщение03.05.2012, 22:30 
Заморожен


10/10/11
109
Dave в сообщении #567036 писал(а):
Надо полагать, что фраза "$1/10$ от оставшихся" означает $1/10$ от оставшихся до выдачи первой части открыток (от $1$ до $9$) этому же ребёнку - иначе условие "Учительница раздала все открытки" никак не может быть выполнено.
При этом же предположении всё просто - раз последнему были отданы все оставшиеся открытки - то $9$ - это $1-1/10=9/10$ от оставшихся, т.е. ему, как и всем остальным, досталось по $\frac 9 {\frac 9 {10}}=10$ открыток, а всего их с самого начала было $9 \cdot 10=90$ штук.

Нет, как раз-таки оставшиеся после выдачи 1 открытки. Иначе задача слишком элементарная. Значит нет решений, если, конечно, результат после $1/10$ нельзя округлять.

 Профиль  
                  
 
 Re: Интересует самое краткое решение.
Сообщение03.05.2012, 22:34 
Аватара пользователя


27/02/12
3946
Если 9-му дала 9 открыток, и на этом открытки кончились, тогда
противоречие снимается - 1/10 от нуля (оставшихся) есть ноль.
Итого - всем по 9. А всего, значицца, было 81.
Первому - 1+8, осталось 72.
Второму - 2+7 и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Интересует самое краткое решение.
Сообщение03.05.2012, 22:42 


28/11/11
2884

(Оффтоп)

Сразу вспомнилась задача Дирака о делёжке рыбаками рыб :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group