2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Адаптивные системы
Сообщение18.04.2012, 16:56 

16/11/07
63
Смотрел литературу и нигде не могу найти информацию по адаптивному управлению с эталонной моделью функции с относительной степенью равной нулю. То есть, степень числителя равна степени знаменателя. Везде рассматриваются функции с относительной степенью равной единицы и выше. Почему? Есть ли литература по данному вопросу?

Re: Адаптивные системы
Сообщение18.04.2012, 18:10 

01/05/11
79
То есть Вы хотите, чтобы эталонная модель была нулевой степени? Система линейная? Эталонная модель явная/неявная? Я не специалист по адаптивному управлению, но по-моему такого ограничения, как ненулевая относительная степень ПФ в этом случае нет, завтра это выясню. Но в любом случае, если степень полинома числителя объекта равна степени полинома знаменателя, то это значит, что управление приложено непосредственно также и к выходу системы, то есть матрица $D$ системы не равна нулю, что является экзотикой и в большинстве случаев невозможно.
P.S. В механических системах скорее всего невозможно, в электрических схемах вполне реально.

Сообщение19.04.2012, 07:10 

16/11/07
63
Вот моя эталонная модель:
$\frac{6,67 \cdot 10^{13}\cdot  S^2-3.54 \cdot 10^6\cdot  S+0.22}{8.7 \cdot 10^{15} \cdot S^2-1.08 \cdot 10^7\cdot S+1}$
Ну и соответсвенно реальная модель такая же, только с неизвестными коэффициентами.

Сообщение19.04.2012, 12:05 

01/05/11
79
Ваша эталонная модель неустойчива, неминимально-фазовая и с очень большой постоянной времени. Вам действительно нужно именно такое поведение, или где-то ошибка? Если ошибки нет и это не учебное задание, то, если не секрет, что за объект и какие требования к нему? Системы с неявной эталонной моделью отпадают, сейчас попробую синтезировать с явной, самому интересно стало, что из этого получится.