Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия, Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки
Привет всем! Задача актуальная для тех, кто работает с минимизацией трения в узлах машин.
У меня задача такая. Есть платформа из аллюминия 300х400х10 мм. Она должна перемещаться строго по одной оси (напр. Х), причем по Y и Z эта платформа должна весьма жестко удерживаться. Шарнирные соединения не допускаются. Нельзя допускать произвольных колебаний по Y и Z ! Величина смещения платформы вдоль 0X = +-10 мм. Масса груза на платформе не более 6 кг. Частоты возвратно-поступательного перемещения платформы - от 0.5 до 1000 Гц без сохранения аплитуды перемещения.
Вопрос: можно ли подобную задачу решить с помощью скольжения платформы на воздушной прослойке, таким образом отказавшись от всяческих мембран, кронштейнов и т.п. ? Посоветуйте.)
Koder
Re: Воздушный подшипник
18.04.2012, 10:13
Последний раз редактировалось Koder 18.04.2012, 10:14, всего редактировалось 1 раз.
Расчитывал реальную конструкцию для веса 5 кг. Если изготовить две симметричных направляющих с множеством отверстий в них, а сверху положить платформу с грузом, то требуемое давление воздуха для поднятия составляет всего 1.5 - 2 атм. Это низкое давление но позволяет создать воздушную прослойку.
Меня смущает только тот момент, что стоит ли изобр. такое непростое устройство включая компрессор если величина смещения самой платформы всего +-10 мм ? Мож обойтись пружинными узлами...?(((
Xey
Re: Воздушный подшипник
18.04.2012, 11:37
Аэростатические направляющие применяют там, где нужна плавность перемещения по X, чтобы не было микрорывков из-за трения. Обычно подталкивают линейным электродвигателем. При геометрическом замыкании (аэроопоры с двух сторон) возможны доли мкм по Y,Z. Отверстия (обычно щель ) располагают по периметру подвижной части.
Для статики на плоских пружинах конечно проще . Чтобы скомпенсировать поперечное смещение, делают двойную конструкцию. Первую толкают винтом на половину перемещения, вторую на все перемещение.
Koder
Re: Воздушный подшипник
18.04.2012, 12:37
Последний раз редактировалось Koder 18.04.2012, 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Благодарю! А есть ли какие-нибудь материалы по подобным узлам ? Я искал в нете произвольно, но описания установок с воздушным трением не нашел кроме как подшипников вращения.
Для металлических мембран есть одна проблема: они подвержены усталости. Спустя опр. числа циклов их стоит заменять. Может суперграмотная конструкция таких мембран и позволит избежать этого....надо рыть... И еще одно, металлические мембраны будут резонировать стопроцентно в диапазоне 1 - 1000 Гц да еще на нескольких частотах, чего не скажешь о пневмоподвесе. Да уж....
Переведите и посмотрите "аэростатические направляющие" в России вроде не выпускают, а там предложений много, хоть одну хоть 2 координаты. Компрессор не проблема, расход небольшой. Зато будет чистая синусоида.
Koder
Re: Воздушный подшипник
18.04.2012, 15:26
Ок! Спасибо! Как раз чистая синусоида это то к чему я стремлюсь.)) На работе приходится много раз тестировать акселерометры, поэтому привела нужда сделать небольшой вибростенд для калибровки таких устройств.
Koder
Re: Воздушный подшипник
18.04.2012, 17:19
Именуется этот механизм как "aerostatic linear bearing". Полезная инфа действительно есть только на буржуйских сайтах. Там оказывается эта тема перспективная, а мы отстали...