2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Воздушный подшипник
Сообщение15.04.2012, 14:42 
Аватара пользователя
Привет всем!
Задача актуальная для тех, кто работает с минимизацией трения в узлах машин.

У меня задача такая. Есть платформа из аллюминия 300х400х10 мм.
Она должна перемещаться строго по одной оси (напр. Х), причем по Y и Z эта платформа должна весьма жестко удерживаться.
Шарнирные соединения не допускаются.
Нельзя допускать произвольных колебаний по Y и Z !
Величина смещения платформы вдоль 0X = +-10 мм.
Масса груза на платформе не более 6 кг.
Частоты возвратно-поступательного перемещения платформы - от 0.5 до 1000 Гц без сохранения аплитуды перемещения.

Вопрос: можно ли подобную задачу решить с помощью скольжения платформы на воздушной прослойке, таким образом отказавшись от всяческих мембран, кронштейнов и т.п. ?
Посоветуйте.)

 
 
 
 Re: Воздушный подшипник
Сообщение18.04.2012, 10:13 
Аватара пользователя
Расчитывал реальную конструкцию для веса 5 кг.
Если изготовить две симметричных направляющих с множеством отверстий в них, а сверху положить платформу с грузом, то требуемое давление воздуха для поднятия составляет всего 1.5 - 2 атм. Это низкое давление но позволяет создать воздушную прослойку.

Меня смущает только тот момент, что стоит ли изобр. такое непростое устройство включая компрессор если величина смещения самой платформы всего +-10 мм ?
Мож обойтись пружинными узлами...?(((

 
 
 
 Re: Воздушный подшипник
Сообщение18.04.2012, 11:37 
Аэростатические направляющие применяют там, где нужна плавность перемещения по X, чтобы не было микрорывков из-за трения. Обычно подталкивают линейным электродвигателем.
При геометрическом замыкании (аэроопоры с двух сторон) возможны доли мкм по Y,Z. Отверстия (обычно щель ) располагают по периметру подвижной части.

Для статики на плоских пружинах конечно проще . Чтобы скомпенсировать поперечное смещение, делают двойную конструкцию. Первую толкают винтом на половину перемещения, вторую на все перемещение.

 
 
 
 Re: Воздушный подшипник
Сообщение18.04.2012, 12:37 
Аватара пользователя
Благодарю!
А есть ли какие-нибудь материалы по подобным узлам ?
Я искал в нете произвольно, но описания установок с воздушным трением не нашел кроме как подшипников вращения.

Для металлических мембран есть одна проблема: они подвержены усталости. Спустя опр. числа циклов их стоит заменять.
Может суперграмотная конструкция таких мембран и позволит избежать этого....надо рыть...
И еще одно, металлические мембраны будут резонировать стопроцентно в диапазоне 1 - 1000 Гц да еще на нескольких частотах, чего не скажешь о пневмоподвесе.
Да уж....

 
 
 
 Re: Воздушный подшипник
Сообщение18.04.2012, 13:56 
Koder в сообщении #561417 писал(а):
установок с воздушным трением не нашел

Переведите и посмотрите "аэростатические направляющие" в России вроде не выпускают, а там предложений много, хоть одну хоть 2 координаты.
Компрессор не проблема, расход небольшой. Зато будет чистая синусоида.

 
 
 
 Re: Воздушный подшипник
Сообщение18.04.2012, 15:26 
Аватара пользователя
Ок! Спасибо!
Как раз чистая синусоида это то к чему я стремлюсь.)) На работе приходится много раз тестировать акселерометры, поэтому привела нужда сделать небольшой вибростенд для калибровки таких устройств.

 
 
 
 Re: Воздушный подшипник
Сообщение18.04.2012, 17:19 
Аватара пользователя
Именуется этот механизм как "aerostatic linear bearing".
Полезная инфа действительно есть только на буржуйских сайтах. Там оказывается эта тема перспективная, а мы отстали...

Продаются такие вещи http://www.kuglerofamerica.com/standard-components-us.html

 
 
 
 Re: Воздушный подшипник
Сообщение18.04.2012, 21:34 
Аватара пользователя
Есть такие толковые вещи
Осталось найти прайсы, а потом думать делать на предприятии или купить )))

http://www.amphoralabs.ru/production/12228/12229

http://www.aerotech.com/product-catalog/stages/linear-stages/

http://www.dovermotion.com/StandardProductDetailPage.aspx?ID=112

 
 
 [ Сообщений: 8 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group