Вот допустим студент (или группа студентов) просит объяснить -- как взять такой интеграл. А как выделять полный квадрат - не знает. Вносит под дифференциал - с трудом. Что вы будете делать в такой ситуации?
Как выделять полный квадрат - можно напомнить студентам за 5 минут. В чем тут проблема?
Внесение под дифференциал излагается в том же семестре, что и решение таких интегралов.
И если студент не умеет внести под дифференциал - значит это упущение ЭТОГО ЖЕ преподавателя. Надо исправить свою ошибку - объяснить им еще раз как вносить под дифференциал.
Опять-таки, много времени не занимает.
Да и сам это интеграл, решается если не в 2 строчки, то в 5 максимум.
По-моему, вы раздуваете из мухи слона
Есть доля студентов, которая привыкла к тому, что задачи решаются в две строчки.
ну есть такая доля. Но зачем ориентироваться на отстающих
Как вы объясняете задачи, которые сложно кратко записать? Очень подробно или лаконично - как понятнее будет?
Как вообще излагать информацию, которая содержит большое количество логических цепочек? Сначала лучше на идейном уровне?
лучше всего вначале объяснить принцип (идею) решения сложной задачи.
Затем написать план, пункты - основные этапы решения громоздкой задачи.
А потом по каждому пункту детально её решать, периодически возвращаясь к общему плану. Показывая, на каком этапе решения задачи мы сейчас находимся
Допустим, что хочется объяснить правила игры в шахматы. С чего вы начнете объяснение и почему?
сами правила игры в шахматы очень просты, их объяснять 2 минуты.
Наверно, вы имеете ввиду, объяснение стратегии и тактики игры. Так на это годы нужны. Но это не правила, ваш пример не подходит.
ПС. Эта тема актуальна автору, видимо потому, что для него самого сложно удерживать во внимании план решения многошаговых задач. Рекомендуется тренироваться