2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Топология в игре Портал
Сообщение21.02.2012, 12:06 


15/01/09
549
Все наверное уже знакомы с идеей телепортации в том виде, в каком она реализована в игре Портал. Вопрос в том, как описать топологию пространства $\mathbb{R}^3$ с таким порталом? К игре, собственно, это мало относится, интересна сама возможность формализации такой физической концепции. Формально же за входом в портал имеется "раздвоение" пространства, одна часть совпадает с естесственной в $\mathbb{R}^3$, а вторая отождествляется с той частью $\mathbb{R}^3$, которая начинается с выхода из портала. Для описания подобной штуки, наверное, надо выходить в пространство большей размерности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Топология в игре Портал
Сообщение21.02.2012, 15:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Есть такое предложение:

1. Берем 2 экземпляра двумерного диска и склеиваем друг с другом по границе.

2. Там, где в $R^3$ должен быть портал, вырезаем двумерный диск и вклеиваем конструкцию из пункта 1 (к разным сторонам "пустого места" приклеиваем разные диски; это несложно формализовать).

3. Повторяем это для локации, где должен быть портал-выход.

4. Склеиваем один диск из пункта 2 с одним диском из пункта 3 (не по границе, а целиком).

В такой ситуации непонятно, как выглядит другая сторона портала. Видимо, поэтому его можно прикреплять только на стенку :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Топология в игре Портал
Сообщение21.02.2012, 18:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Nimza в сообщении #541233 писал(а):
Все наверное уже знакомы с идеей телепортации в том виде, в каком она реализована в игре Портал.

Я не знаком, поскольку не знаком с игрой. Можно изложить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Топология в игре Портал
Сообщение21.02.2012, 19:41 


15/01/09
549
Munin в сообщении #541347 писал(а):
Можно изложить?

Вот с момента 2:55 посмотрите http://www.youtube.com/watch?v=4drucg1A6Xk. Если бы порталы были бесконечны в высоту и ширину и всегда параллельны друг другу, то это вроде было бы факторпространство $\mathbb{R}^3$ по понятному отношению эквивалентности. А тут посложнее в общем случае)

 Профиль  
                  
 
 Re: Топология в игре Портал
Сообщение21.02.2012, 23:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
В принципе, вот это: "непонятно, как выглядит другая сторона портала" - главное препятствие к тому, чтобы как-то представлять себе это физически.

Но можно вообразить, что портал, на самом деле, не плоский, а объёмный тонкий диск. Тогда со входом и выходом просто происходит операция приклеивания ручки.

А впрочем, именно это g______d и описал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Топология в игре Портал
Сообщение22.02.2012, 08:37 


02/04/11
956
g______d
+1, без чита со стенами такой портал сделать было бы весьма затруднительно. На ум приходит только склеивание соответствующих точек входного и выходного портала, но тогда получается не многообразие, т.е. описать там физику будет затруднительно :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Топология в игре Портал
Сообщение22.02.2012, 15:10 


06/07/11
192
Kallikanzarid в сообщении #541476 писал(а):
На ум приходит только склеивание соответствующих точек входного и выходного портала, но тогда получается не многообразие, т.е. описать там физику будет затруднительно

А что получается ? Вроде бы ничего противоречивого в таких конструкциях нет. Какие аксиомы нарушаются не могу сообразить, на уровне множеств или только метрики и топологии ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Топология в игре Портал
Сообщение22.02.2012, 15:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Если заднюю стенку не склеивать, то будет многообразие с краем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Топология в игре Портал
Сообщение22.02.2012, 17:05 


06/07/11
192
Munin в сообщении #541573 писал(а):
Если заднюю стенку не склеивать, то будет многообразие с краем.

Я имел в виду именно склеивать, точнее я рассуждал несколько, по другому, чем g______d :
1. Вырезаем две сферы в $R^3$
2. Приравниваем точки на одной сфере точкам на другой, получаем одну и ту же сферу в двух местах $R^3$.
3. Непрерывно (необязательно гладко) преобразуем эту сферу в другую форму, в данном случае сплющиваем в два склеенных диска.
Или сразу берем пару кругов и просто приравниваем их точки, получаем один круг сразу в дух местах пространства, проще говоря, дыру.

 Профиль  
                  
 
 Re: Топология в игре Портал
Сообщение22.02.2012, 19:30 


06/07/11
192
Кажется дошло, аксиома объемности нарушается. Поправьте, если не прав.
Интересно, а такие конструкции в каком разделе математики изучаются ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Топология в игре Портал
Сообщение23.02.2012, 00:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Lukin в сообщении #541655 писал(а):
аксиома объемности нарушается

А что это за аксиома, как звучит и как нарушается?

Lukin в сообщении #541655 писал(а):
Интересно, а такие конструкции в каком разделе математики изучаются ?

Рекомендую двухтомник
В. В. Прасолов, "Элементы комбинаторной и дифференциальной топологии", "Элементы теории гомологий".

 Профиль  
                  
 
 Re: Топология в игре Портал
Сообщение23.02.2012, 04:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Kallikanzarid в сообщении #541476 писал(а):
g______d
На ум приходит только склеивание соответствующих точек входного и выходного портала, но тогда получается не многообразие, т.е. описать там физику будет затруднительно :)


На многообразии с краем тоже нужно понимать, какие мы хотим краевые условия :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Топология в игре Портал
Сообщение23.02.2012, 12:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Munin в сообщении #541794 писал(а):
А что это за аксиома, как звучит и как нарушается?
Эта аксиома утверждает, что множество определяется тем, какие элементы оно содержит: если два множества содержат в точности одни и те же элементы, то это одно и то же множество.

При "склейке" эта аксиома никак не нарушается.

Lukin в сообщении #541655 писал(а):
Интересно, а такие конструкции в каком разделе математики изучаются ?
В топологии.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group