Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Задания по высшей математике в НГУ
Приветствую Вас! Сейчас учусь на 1 курсе физ.фак. Новосибирского Гос. Универ.. Вообще, исправно получаю зачеты по мес. заданиям по алгебре, а вот одну задачку что-то решить не могу. Спрашивал у многих: одногрупников и не только( в основном на лекциях, когда весь курс собирается). По всей видимости, решения на курсе пока нет. Обращаюсь за помощью. Итак, к делу:
Задание 2. №3.
Пусть a- комплексный корень многочлена р (-(принадлежит)Q[x], неприводимого над Q. Найти размерность над Q линейного пространства Q[a], состоящего из чисел вида f(a), где f(-(принадлежит)Q[x].
Задание взято из http://www.phys.nsu.ru/courses/ затем "Программы курсов Кафедры высшей математики 2006-07 учебного года".
Спасибо.[/math]

$f(x)=P(x)q(x)+r(x)$, где $deg\ r(x) <\ deg P(x)$, соответственно $f(\alpha)=r(\alpha)$, поэтому размерность не выше степени многочлена $p(x)$. В качестве базиса берем $1,\ \alpha,\dots,\alpha^{n-1}$, где $n=degP(x)$.
Докажите самостоятельно, что это базис, используя неприводимость $p(x)$.

Не уверен,но возможно это доказывается от противного, т.е. выходит противоречие: свободный коэффициент в р[x] получается равным 0, тогда 0 - корень р[x]. Все равно не получил еще полного решения.

Если есть между ними зависимость, то корень удовлетворяет уравнению меньшей степени, что противоречит неприводимости исходного многочлена.

Не могу понять связи между произвольной лин. комбинацией степеней а и многочленом р[x], где фиксированные коэфф. :?

А что же непонятного?
Если есть такие ai, что $q(x)=\sum_{i=0}^{n-1}a_ix^i, \ q(\alpha )=0,$
то r(x)=НОД(p(x),q(x)) многочлен, делящий p(x), степень которого 1<=deg(r(x))<=n-1. Следовательно p(x) приводим, вопреки условию.

Re: Задания по высшей математике в НГУ
НГУ писал(а):