2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 9 класс, областная, игры
Сообщение15.12.2006, 22:50 


04/11/06
3
По окружности написано 2002 единицы. Два игрока по очереди стирают два соседних числа и записывают их сумму. Выигрывает тот, кто получит число 4. Если останется одно число, игра оканчивается вничью. Каков будет результат при правильной игре?
и ещё! очень надо
Имеется куча из N>1 камней. Двое играют в игру: за один ход можно либо забрать один камень из любой кучки, либо разложить имеющуюся кучку на 2 произвольным образом( если в куче больше одного камня). Побеждает тот кто заберет последний камень. Кто из соперников может победить независимо от игры соперника?
_____________
Помогите плз

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.12.2006, 00:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/01/06
3822
Чё-то никто не решает, попробую я вторую задачку.
Во-первых, если $N$ четно, то выиграет первый игрок. Надо первым ходом разложить кучку на 2 одинаковых, а после этого просто "копировать" ходы второго.
Если $N$ нечетно, то вроде бы выигрывает второй. Действительно, если первым ходом первый забирает 1 камешек, то мы попадаем в уже разобранную ситуацию, но первый и второй поменялись ролями.
Пусть первый разбил кучку на две. В одной из полученных кучек будет четное число камешков, в другой - нечетное.
1) Если в нечетной кучке больше 1 камешка, то второму достаточно разбить четную кучку на 2 одинаковых, после чего делать так: если первый что-то делает с одной из этих двух последних, то второй просто дублирует его ход во второй; к нечетной кучке применять схожую стратегию (т.е. док-во индукцией по $N$; случай $N=3$ проверяется легко.)
2) В нечетной кучке 1 камешек. Случай $N=3$ разбирается отдельно. В случае $N>3$ четную кучку надо разбить на две, в одной из частей 1 камешек. Далее рассуждения, как в п.1)
Вроде бы так.
Прошу прощения за некую сумбурность изложения. Просто решал и сочинял на ходу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.12.2006, 07:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/01/06
3822
В первой задаче выигрывает второй. Стратегия: повторять ходы первого симметрично центра окружности, пока не возникнет одна из двух ситуаций (а это произойдет после хода первого): либо две двойки окажутся рядом, либо появится тройка. После этого второй сможет получить четверку.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group