2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Непрерывность
Сообщение05.01.2012, 14:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora
А я бы так определял. Векторное произведение $a$ и $b$ -- это такой вектор, что его скалярное произведение на любой вектор $c$ -- это $\pm$корень из определителя Грама векторов $a$, $b$, $c$. Вот вам и определитель, и инвариантность. И не обязательно произносить слова "смешанное произведение" (да его тут и нет).

 Профиль  
                  
 
 Re: Непрерывность
Сообщение05.01.2012, 14:54 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
svv в сообщении #523321 писал(а):
Векторное произведение $a$ и $b$ -- это такой вектор, что его скалярное произведение на любой вектор $c$ -- это $\pm$корень из определителя Грама векторов $a$, $b$, $c$.

Скажите это какому-нибудь физику, а я на вас обоих посмотрю.

(всё-таки векторное произведение положено вводить в достаточно элементарный момент, и неконструктивность определения его тоже не красит, раз уж можно и конструктивно)

 Профиль  
                  
 
 Re: Непрерывность
Сообщение05.01.2012, 14:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora
Ну, я физик. Окончил кафедру теоретической радиофизики ХГУ.
Кстати, и Вы ведь физик.
Тссс... но всё это секрет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Непрерывность
Сообщение05.01.2012, 15:08 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
svv в сообщении #523349 писал(а):
Кстати, и Вы ведь физик.

Только отчасти. Но и этой части мне хватает, чтобы впасть в недоумение от такого определения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Непрерывность
Сообщение05.01.2012, 15:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora
А математическая часть восхищена удовлетворена?

 Профиль  
                  
 
 Re: Непрерывность
Сообщение05.01.2012, 15:23 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
svv в сообщении #523354 писал(а):
А математическая часть восхищена удовлетворена?

Тоже не в восторге. И уж до глубины души возмущена методическая часть. Видите ли, мне всё-таки время от времени приходится читать курс АиГ (вот и в прошедшем семестре, в частности). И я очень хорошо себе представляю, во что может вылиться попытка положить в основание именно такой подход. Точнее говоря, что ничего хорошего выйти не может.

Ну начнём с того, что к этому моменту, скорее всего, ещё нет матрицы Грама и уж тем более нет её связи со всевозможными объёмами. Это ведь лишь первый семестр. Но допустим даже, что они почему-то уже есть. Как Вы собираетесь доказывать даже просто корректность этого определения (т.е. что такой вектор существует и единственен)?... Как-то, конечно, можно (ведь в конце-то концов всё одно и то же), но это будет заведомо такая морока...

 Профиль  
                  
 
 Re: Непрерывность
Сообщение05.01.2012, 15:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora
ewert писал(а):
в конце-то концов всё одно и то же
Если Вы не забраковали рассуждение как ошибочное -- уже счастье. А то, что Вам не угодишь в методическом плане -- это общеизвестно, здесь даже и пытаться что-то доказывать бесполезно. :cry:

 Профиль  
                  
 
 Re: Непрерывность
Сообщение05.01.2012, 15:54 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

svv в сообщении #523371 писал(а):
А то, что Вам не угодишь в методическом плане -- это общеизвестно, здесь даже и пытаться что-то доказывать бесполезно. :cry:

Ну нескромный вопрос: Вы-то сами пытались когда-либо реализовать свой план? И если да, то кому (в смысле семестр, специальность)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Непрерывность
Сообщение05.01.2012, 16:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora

(Оффтоп)

Я не преподаватель. Но не находите ли, что постоянная апелляция к методическим соображениям ("это обречено на провал", "это слишком сложно", "да не надо того-то...") местами тоже выглядит, скажем, субъективно?
З.Ы. Скажу больше. Я нахожу, что Вы узурпировали право на методическую оценку предлагаемых решений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Непрерывность
Сообщение05.01.2012, 16:17 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

svv в сообщении #523381 писал(а):
Вы узурпировали право на методическую оценку предлагаемых решений.

Я так не считаю. Просто есть вопросы в методическом плане неоднозначные, а есть -- вполне однозначные, и это -- один из них. Классическое определение даётся в геометрических терминах. Вполне можно определять и через координатное представление и уже из него вытягивать геометрические свойства, но мне это кажется не вполне эстетичным (и это, разумеется, лишь моё личное мнение). Ваш же вариант для первоначального определения -- непрошибаем совершенно. Его можно дать потом, в рамках какого-либо продвинутого курса, как пример, иллюстрирующий более сложные понятия. Но для этого человек уже должен знать и чувствовать векторное произведение на элементарном уровне.

 Профиль  
                  
 
 Re: Непрерывность
Сообщение05.01.2012, 16:21 


10/02/11
6786

(Оффтоп)

svv в сообщении #523381 писал(а):
Я не преподаватель. Но не находите ли, что постоянная апелляция к методическим соображениям ("это обречено на провал", "это слишком сложно", "да не надо того-то...") местами тоже выглядит, скажем, субъективно?
З.Ы. Скажу больше. Я нахожу, что Вы узурпировали право на методическую оценку предлагаемых решений.

+1
но дело не в этом. Раньше на этом форме было большое количество содержательных задач, я их складывал, потом некоторые давал студентам в качестве курсовых. И еще было с кем обсудить науку или те же содержательные задачи. Сейчас, к сожалению, осталось 2-3 человека, с которыми интересно разговаривать ( по теме анализ-фцункциональный анализ-диффереуиальные уравнения). А интересных задач по указанной тематике нет вообще.
Зато много болтовни о том, как тривиальную задачу решить методически правильным способом. Вообще это типичная в некотором смысле картина: вырождение исследовательской деятельности в педагогику. Этот путь иногда проходят и целые коллективы-кафедры, и отдельные личности, приближаясь к преклонному возрасту.
Это я все к чему говорю: давайте не будем в это вляпываться, а будем обсуждать интересные вопросы.
.

 Профиль  
                  
 
 Re: Непрерывность
Сообщение05.01.2012, 16:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora

(Оффтоп)

Oleg Zubelevich, Вы правы.
ewert, всё это на фоне безусловного уважения (да и симпатии) к Вам как специалисту.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group