2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Направление вращения клиноременной передачи
Сообщение26.12.2011, 23:56 
Подскажите пожалуйста для ускорения поиска решения: для правильно собранной и натянутой клиноременной передачи направление вращения может варьироваться произвольным образом (не возникнет ли дополнительных колебаний/вибраций ремней при смене направления вращения, моя передача - уж больно высокоскоростная)? Естественно, смена направления вращения происходит через остановку привода.

(характеристики передачи)

На всякий случай приведу основные характеристики моей передачи:
- передаваемая мощность 3 кВт
- передаточное отношение 4,46
- частота вращения малого шкива 12 800 об/мин (да, вот такая экзотика)
- диаметры шкивов: малый 56 мм, большой 250 мм
- расчетная скорость ремня 37,5 м/с, частота сгибов ремня 67,5 сек$^{-1}$
- межцентровое расстояние 300 мм
- выбраны 2 ремня длиной 1112 мм, профиль - XPZ (два ремня - конечно, перестраховка).

Спасибо!

 
 
 
 Re: Направление вращения клиноременной передачи
Сообщение27.12.2011, 08:26 
Я могу сказать, что ремённая передача без колебаний ремней сомнительна. Уж очень много факторов влияют на возникновение колебаний. Это как свойства ремня, скорость, натяжение ремня(нагрузка), . Кроме того смена направления вращения, переход от состояния остановки в рабочее состояние, подразумевает широкий спектр изменяющихся параметров, которые в какие то моменты совпадут с резонансными свойствами системы. Наверное можно говорить о допустимых амплитудах колебаний. И лучше проверить на практике, а несколько изменяя параметры ( натяжение) уменьшить амплитуды возникающих колебаний до допустимых величин. Решить в расчётах, для меня задача непосильная.

 
 
 
 Re: Направление вращения клиноременной передачи
Сообщение27.12.2011, 09:50 
Аватара пользователя
e2e4 в сообщении #520349 писал(а):
выбраны 2 ремня длиной 1112 мм, профиль - XPZ (два ремня - конечно, перестраховка).

Для высокоскоростных систем берут 4-6 ремней.При остановке и резком старте ,один ремень растягивается,тем самым возбуждая колебания. При 4-6, силы равномерно распределяются по ремням, хотя трудней равномерно сделать натяжку всех ремней.
ИМХО.

 
 
 
 Re: Направление вращения клиноременной передачи
Сообщение27.12.2011, 14:26 
Эээ, спасибо конечно, теорию я вроде немного изучил :).

Вопрос конкретный (давайте абстрагируемся от данных, что привел вообще): допускает ли клиноременная передача работу как в одном направлении вращения, так и в другом, без изменения конструкции, раположения шкивов, дополнительной натяжки ремней и т.п.? Вопрос связан с несимметрией расположения шкивов, и, соответственно, с разными длинами и углами захода верхней и нижней ветвей ремня. При вращении в одну сторону верхняя ветвь будет натянута, а нижняя - провисать, при вращении в другую сторону - наоборот. Имеет ли смысл (если да, то как) оптимизировать передачу под какое-то определенное направление вращения (например, может быть провисание именно нижней ветви ремня более выгодно, чем верхней, или нет)?

 
 
 [ Сообщений: 4 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group