2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 компьютерная графика
Сообщение06.12.2006, 04:09 


30/11/06
1
Украина, Чернигов
У меня возникло желание создать небольшую игру для Windows. Появился непростой вопрос графики. Смотрел некоторые статьи, везде сразу пишут: DirectX или OpenGL. А так ли они необходимы? Можно ли для вывода графики на экран обойтись без DirectX и OpenGL ?
Насколько я понял, основной принцип работы этих библиотек при выводе графики являет собой передачу графических данных из буфера непосредственно драйверу видеокарты, в обход графического интерфейса Windows. Если это так, то тогда для вывода графики можно работать с драйвером без этих библиотек. Ведь каким-то образом делают же демосцены без X-ов и GL-ов.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.12.2006, 13:14 


10/11/05
18
Пермь
+ в библиотеках куча приятных функций просчета трехмерных сцен: освещения, перспективы, теней и т.д.. Писать это самому - до пенсии не написать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.01.2007, 09:05 


15/06/06
20
Цитата:
Можно ли для вывода графики на экран обойтись без DirectX и OpenGL ?

Можно: на процессоре все посчитать.

Цитата:
Насколько я понял, основной принцип работы этих библиотек при выводе графики являет собой передачу графических данных из буфера непосредственно драйверу видеокарты, в обход графического интерфейса Windows.

Можно выводить из оперативнйо памяти, но это очень медленно. Поэтому буферы загружают в видеопамять, а драйверу даются команды отрисовки

Цитата:
Ведь каким-то образом делают же демосцены без X-ов и GL-ов.

ВСЕГДА или делают на процессоре или с Dx или с GL, своих библиотек не пишут.

P.S. Технология DX опережает и будет постепенно вытеснять GL. Т.к. GL даже не поддерживает (ну или ооочень слабо) третью шейдерную модель, а в DX 10 (который кстати скоро выйдет) есть поддержка 4-ой шейерной модели (SH 4.0)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.01.2007, 00:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Riddick писал(а):
Технология DX опережает и будет постепенно вытеснять GL

Думаю, что если это произойдет, то только в виндах. Так что, OpenGL гарантирована долгая жизнь.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.01.2007, 21:14 


15/06/06
20
незваный гость писал(а):
:evil:
Riddick писал(а):
Технология DX опережает и будет постепенно вытеснять GL

Думаю, что если это произойдет, то только в виндах. Так что, OpenGL гарантирована долгая жизнь.

Естественно. Допустим, если надо посчитать что-нить на суперкомпе (туда ведь линь ставят), будут применять OpenGL.
DX вытесняет GL в основном из игровой индустрии, потому как красивые спецэфекты (которые можно сделать на DX) на GL уже не сделать.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group