2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 компьютерная графика
Сообщение06.12.2006, 04:09 
У меня возникло желание создать небольшую игру для Windows. Появился непростой вопрос графики. Смотрел некоторые статьи, везде сразу пишут: DirectX или OpenGL. А так ли они необходимы? Можно ли для вывода графики на экран обойтись без DirectX и OpenGL ?
Насколько я понял, основной принцип работы этих библиотек при выводе графики являет собой передачу графических данных из буфера непосредственно драйверу видеокарты, в обход графического интерфейса Windows. Если это так, то тогда для вывода графики можно работать с драйвером без этих библиотек. Ведь каким-то образом делают же демосцены без X-ов и GL-ов.

 
 
 
 
Сообщение06.12.2006, 13:14 
+ в библиотеках куча приятных функций просчета трехмерных сцен: освещения, перспективы, теней и т.д.. Писать это самому - до пенсии не написать.

 
 
 
 
Сообщение11.01.2007, 09:05 
Цитата:
Можно ли для вывода графики на экран обойтись без DirectX и OpenGL ?

Можно: на процессоре все посчитать.

Цитата:
Насколько я понял, основной принцип работы этих библиотек при выводе графики являет собой передачу графических данных из буфера непосредственно драйверу видеокарты, в обход графического интерфейса Windows.

Можно выводить из оперативнйо памяти, но это очень медленно. Поэтому буферы загружают в видеопамять, а драйверу даются команды отрисовки

Цитата:
Ведь каким-то образом делают же демосцены без X-ов и GL-ов.

ВСЕГДА или делают на процессоре или с Dx или с GL, своих библиотек не пишут.

P.S. Технология DX опережает и будет постепенно вытеснять GL. Т.к. GL даже не поддерживает (ну или ооочень слабо) третью шейдерную модель, а в DX 10 (который кстати скоро выйдет) есть поддержка 4-ой шейерной модели (SH 4.0)

 
 
 
 
Сообщение12.01.2007, 00:12 
Аватара пользователя
:evil:
Riddick писал(а):
Технология DX опережает и будет постепенно вытеснять GL

Думаю, что если это произойдет, то только в виндах. Так что, OpenGL гарантирована долгая жизнь.

 
 
 
 
Сообщение12.01.2007, 21:14 
незваный гость писал(а):
:evil:
Riddick писал(а):
Технология DX опережает и будет постепенно вытеснять GL

Думаю, что если это произойдет, то только в виндах. Так что, OpenGL гарантирована долгая жизнь.

Естественно. Допустим, если надо посчитать что-нить на суперкомпе (туда ведь линь ставят), будут применять OpenGL.
DX вытесняет GL в основном из игровой индустрии, потому как красивые спецэфекты (которые можно сделать на DX) на GL уже не сделать.

 
 
 [ Сообщений: 5 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group